Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. ничества (ср. х, 26—31; хп, 15—17) составляютъ особенную' характери¬
стику этого посланія. Общее значеніе ихъ то, что для преднамѣреннаго и
дерэкаго отступничества нѣтъ цѣлительнаго средства. Они заключаются въ
сильномъ выраженіи ап. Павла: «Богъ поругаемъ не бываетъ» (Ѳео« ёо
роатііріСетаі, Гал. ѵі, 7), и могутъ быть сравнены съ Матѳ, хіі, 31,”32,
43—45; 1 Іоан, ѵ, 16. Нужно имѣть въ виду, что необычайная дервость
и грѣховное нечестіе должны подразумѣваться въ такихъ выраженіяхъ, какъ
«распинаютъ въ себѣ Сына Божія» и «ругаются Ему». 207) То ѵ.реіСОбѵа. 808) Въ противоположность хатараг въ ст. 8. 2С9) ёяіХайёоваі—забылъ въ единичномъ актѣ. Слово «трудъ» (хотой) опу¬
щено въ лучшихъ манускриптахъ и вѣроятно прибавлено ивъ 1 Ѳесс. і, 3. 21°) Касательно этой фразы см. Рим. хѵ, 25. «Святые» въ Іерусалимѣ
(Гал. п. 10; I Кор. хѵі, 1) были слишкомъ бѣдны для служенія другимъ, й
это одно ивъ указаній на то, что посланіе назначалось не имъ. 2И) Показывалъ ту же самую ревность къ достиженію совершенства,
какъ о„ни показывали въ служеніи святымъ. 212) Дабы вы не сдѣлались «небрежны» (ѵю&роі) въ христіанскомъ само¬
усовершенствованіи, какъ вы сдѣлались въ духовномъ знаніи (ст. 11). 218) Въ этомъ мѣстѣ мы опять находимъ почти безошибочную ссылку на
Филона, Бе Ье&§. АПе^. ш, 72: «Онъ подтвердилъ свое обѣтованіе даже
клятвой... ибо ты видишь, что Богъ клянется не другимъ—ибо нѣтъ ничего
выше Его,—но Самимъ Собою, который наилучшій Богъ». 814) Манускрипты имѣютъ различно еі р.»], еі р^ѵ, ^ рг»; но эти три чтенія
означаютъ почти одно и тоже. Еі р»], буквальный переводъ еврейскаго им-ло,
могло дать поводъ къ этимъ варіаціямъ. 215) Ср. Рііііо, (Дюй а Бео шіИапінт зошпіа (Орр. і, 622). и очень сход¬
ныя мѣста находятся въ Бѳ АЬгаЬашо (Орр. п, 39). 21 е) Іѵ <р—на этихъ началахъ. а17) «Болѣе преизобильно», чѣмъ если бы онъ не клялся. а18) Употребилъ въ посредство клятву, т. е. сдѣлалъ свою клятву по¬
средницей между собою и Авраамомъ. Въ трактатѣ ВегасЬоіЬ, і. 32, а,
Моисей говоритъ Богу: «если бы Ты поклялся небомъ и землею, я сказалъ бы,
они погибнутъ, а съ ними н Твоя клятва; но какъ Ты клялся Твоимъ ве¬
ликимъ именемъ, то эта клятва останется во вѣкъ». 213) Т. е, именно въ Его словѣ н въ Его клятвѣ (Быт. ххп, 17).
Въ Таргумахъ говорится, что Онъ клялся не «Собою», но «Моимъ словомъ
клялся Я». 22°) «Нѣтъ ничего невозможнаго для Бога, кромѣ лжи» (Сіеш. Еот. 27). ааі) Это метонимическое выраженіе вмѣсто «цѣль нашей надежды пред¬
лежитъ намъ въ качествѣ награды». 22а) Въ самыя раннія времена якорь считался эмблемой^ надежды. ПоХХшѵ рауЕЮІоѵ ёХпіВсоѵ реа; тиушѵ (Жр.яеУі. А|!Г. 488). 223) «Иозѣтат апсогат тіШтиз ай іпіѳгіога соѳіі, вісиі апсога Іеггеа
тіШІиг ай іпіегіога тагіз». «Христосъ далъ намъ надежду съ неба какбы
на веревкѣ, спущенной отъ престола Божія, и поднимая ее отъ насъ до
вѳрховнѣйшаго неба и сѣдалища Божія» (Фаберъ Стапуленсій). «Завѣса»,
Исх. ххѵі, 31 — 35. 224) Филин, и, 6: «Онъ, будучи образомъ Божіимъ, не почиталъ хище¬
ніемъ быть равнымъ Богу». 225) Возраженіе это происходило отъ неспособности Ѳеодорита понять, что ,55*