Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 855 Л| 56) Филонъ здѣсь невидимому смѣшиваетъ фараона времени Іосифа съ
Фараономъ времени Моисея (Исх. ѵ, 2). 57) Бе зотпіів, и (Мап&. і, 685 и сл.1. 88) Бе 1іп&. сопіиѳ. §§ XI, ХХѴПІ (Мап§;. і, 413, 419). 5э) Ьед. аПе&§». іп. § 25 (Мап^. і, 102). 60) Весткоттъ, по мнѣнію котораго ев. Іоаннъ заимствовалъ это выра¬
женіе (а не ученіе, конечно) изъ Палестинской Мемры (чтб всегда означаетъ
только «слово»), а не отъ Александрійскаго Логоса (который преимуще¬
ственно означаетъ разумъ), говоритъ, что благовѣстіе св. Іоанна есть совер¬
шенное исполненіе трехъ отдѣльныхъ линій подготовительнаго откровенія,
именно—1) «Ангела присутствія» (Быт. хххіі. 24 и проч.), 2) «Слова»
(Быт. і, 1 и пр.) и 3) «Премудрости» (Прем. ѵш. 22 и пр.). ГЛАВА XV. еі) См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», прил. іѵ. 62) Усмотрѣніе слѣдовъ этого вліянія и повело къ сказанію, что Филонъ
на нѣкоторое время принялъ христіанство (РЬоІіиз, СоД. СѴ), вслѣдствіе того
именно, что онъ встрѣтилъ ап. Петра въ Римѣ (ЕизеЬ. Н. Е. п, 17). ез) ЁЕ аруаіоо Ёйоос, ЕивеЪ. Н. Е. V, 10. е4) См. N о а и Л е г, СЬ. Швѣ. п, 264 и др. е5) См. Васоп. N04. Ог&ан. і, 68: «иі поп аііиз і'еге віі асШпв аД
гецпшп Іютінів диоД іітДаіиг іп зсіепШз, диат аД гедпит соеіогит, іп
диоД піві виЬ регвопй іпіапіів іпігаге поп Даіиг». 66) Филонъ часто приводится Климентомъ и Оригеномъ, равно какъ и
Евсевіемъ Кесарійскимъ. 67! См. мою статью о «раввинскомъ толкованіи» въ Ехровііог, ѵ, 362. е8) Аеинагоръ, который быть можетъ былъ преемникомъ Пантэна, отнюдь
не былъ замѣчательнымъ экзегетомъ и принималъ св. Писаніе буквально. Онъ
обращалъ главное вниманіе на пророковъ, и страннымъ образомъ пренебре¬
галъ Новымъ Завѣтомъ. 63) 81гот. іі, 16. 70) Пс. і.ххѵш, 2. Ср. 1 Кор. іі, 6; 8ігот. ѵ, 4; ѵі, 15. 71) 8ігот. ѵі, 15. пі) Нат. V. іп Ьеѵіі. § 1; Бе ргіпсір. іѵ, 11. 73) См. Сгиегіке, Бе 8ско1й Аіех., апД ѴасЬегоі, Швѣ. Сгі*. Де 1’ЕсоІе
Д’АІехапДгіе, і, 100—303. 74) О новѣйшихъ аллегорическихъ системахъ, примѣры которыхъ можно
видѣть въ Сведенборгѣ, см. ІоЫег, 8утЪоіік, р. 589 (еД. 1864). ГЛАВА XVI. 75) Визелеръ (БпбегвисЬип^, и, 3, ве^.) основательно дока¬
залъ, что терминъ «Евреи» нѣтъ надобности ограничивать палестинскими
іудеями (см. 2 Кор. хі, 22; Филин, іп, 5). I. Флавій писалъ свою «Іудей¬
скую войну» сначала на Арамейскомъ языкѣ и однакоже заявилъ, что онъ
предназначалъ ее для іудеевъ по всей Азіи (см. ТЬоІиск, НеЪг. р. 97).
Кромѣ того, далеко не несомнѣнно, что надпись ярое 'Ерраіоое подлинна. Ивъ
канона Мураторія мы можемъ предполагать, что по другому надписанію оно
называлось «къ Александрійцамъ». 7в) Такъ думалъ ЕвеалІЙ: касп тоіе іѵ. ЯЕрітор.т]е ігкггЕбоаспѵ 'Ерраіоіе. Деличъ
поэтому ошибся, говоря, что по единогласному свидѣтельству древности оно
обращено было къ Іудеѣ. 77)яоо 8ё оооіѵ ёігёотеХХеѵ; і|аоі 8оу.еі ёѵ 'ІЕроооХоріоіс хаі ПаХаютіѵ^, СЬгуаовІ.
Ргооеш іп НеЬг.; такъ думаетъ также и бл. Ѳеодоритъ. Такого же взгляда
держатся Блеекъ, Де - Ветте, Толюкъ, Тиршъ, Деличъ, Люнеманъ, Римъ,
Эбрардъ, .Ланге; но мнѣніе это теперь уже оставляется. Оно вышло •“.отъ
греческихъ отцевъ, и было бы ошибочно предполагать, что оно . дѣлается