Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
854 КНИГА ТРЕТЬЯ. шіи> въ Таргумахъ выступаетъ не менѣе замѣтно. Дейчъ представляетъ мно¬
го примѣровъ въ своихъ Іліегагу Ветаіпв, рр. 348—356. 26) ЕпвеЬ. Ргаер. Еѵаіщ. ѵш, 10; хііі, 12. 21) Это ясно изъ его ошибокъ въ объясненіи простыхъ еврейскихъ именъ.
См. Егапкеі, Ѵогвѣийіеп, іі, 28 — 41. 28) Доказательство этого составляетъ цѣль втораго тома ученаго сочине¬
нія Гфрёрера о Филонѣ, сочиненія, которому и я много обяванъ въ этомъ отно¬
шеніи. Авторъ показалъ, что и у Іосифа много слѣдовъ подобныхъ взглядовъ. ГЛАВА XIV. 2Э) й о в. АпМ. хѵііі, 6, § 3. 30) Ій. В. й. у, 5, § 3. 31) Йов. Алій. хіх, 5, § 1; хх, 5, § 2. 32) ІЪій. хѵііі, 8, § 1; ѲІгогег, РЬіІо, I, 1—7. 33) Бе Ье^^. 8рес. іі, ай іпіі. отёѵшѵ 8’ о(іо>е ічтіуш (Маіщеу, п, 229).
Ссылки на Филона у меня дѣлаются по фоліантовому изданію Мангея (1742 г.),
но я вообще присоединяю и указаніе на отдѣлъ. 34) Ега&т. .(Мащ». п, 673). 35) См. ЕнвеЪ. Ргаер. Еѵап. ѵш, 12; йег. Саі. 8сгір1. Нѣкоторые ду¬
маютъ, что Александръ, упоминаемый въ Дѣян, іѵ, 6, былъ .его братъ. 36) Въ его Ье&аііо ай Сгаінт, самомъ популярномъ его со 11 неніи. Бе Ргоѵій. п, 42: «<^иой отпІ8 ргоЬ ІіЪег» ай іпіѣ. Гоѵ ІІойа-^ореішѵ іерйтахоѵ йіааоѵ. 33) Бе Ѵііа Мовів, и, § 3 (Мапдеу, и, 136). зэ) См. 2еДег, щ, 2, 603; НанзгаСЬ, Иеніезі. 2еіі&евсЬ. Біе ,2еіІ й.
Арові. 152. Гфрёреръ дѣлитъ его сочиненія на четыре общихъ класса: 1)
философскій (Бе шипйі іпсоггирІіЪіШаІе; ()иой опшів ргоЪпв ІіЪег; Бе ѵііа
сопіетріаііѵа); 2) историческій (Бе типйі орійсіо; Бе ѵііа Мовів; Бе Беса-
Іо^о; Бе МопагсЫй; Бе Сігснтсівіопе; Бе Іе^іЬнв вресіаІіЬнв; Бе ргаотіів
еі роепів, и проч.); 3) Аллегорическій (БіЬег Ье&ів аііе&огіагтп; Бе вотпіів и
проч.); 4) Политическій (Ье^аііо ай Сгаішп; Сопіга Еіассши); Филоны, 7—37. 40) Отсюда часто приводимая пословица: «или Филонъ платонизируетъ,
или Платонъ филонизируетъ». (Свида и пр.і. 41) Евангелистъ Іоаннъ съ другой стороны говоритъ (і, 3): «безъ Него
ничто не начало быть, чтё начало быть». 42) Паті)р 6хХе*то« чХ0Ѵ- Пе СЬегнЬіт, і. § 2 (Мапр;. і, 139). 43) . Бе пот. пшіаі. § 8 и проч. (Мап&. і, 591 и проч.). **) «()иой а Бео тіШтіиг вотпіа». § XXII, и сл. (Маіщ. і, 638. сл.;
СггаЬг, ш, 295. 45) (іиів гег. йіѵ. Ьаегев (і, 503 и другія мѣста). См. Огйіг, ш, 295. 46) Бе СЬегиЫт, ай іпіі. и по мѣстамъ. 4Г) Ье&. аііер-р-. ай іпй. (Мащ». і, 43); Бе йоверЬо, § 6 (Мап&. и, 46). 48) Бе врес. 1е#&. (и, 329); Бе сігситс. (іі, 211); Сггйія, ш, 297. 4Э) Бе врес. 1е&&. (п, 300). Б0) Бе СЬегиЪіт, § 10, (і, 143): «я нѣкогда слышалъ также нѣчто,
имѣющее еще болѣе глубокое значеніе, отъ моей души, которая часто при¬
выкла наполняться боговдохновеніемъ (йеоХірттеІо&аі), и заниматься гаданіемъ
(раѵсЕбеойас) касательно предметовъ, которыхъ не знаетъ». 51) Бе потіп. тніаі. § 8 / Магщ. і, 587). 52) Ог I г о г е г, РЬіІо, і, 73. 53) Бе Ѵіі. Мовів, ш, § 13 (Маіщ. п, 154). 54) Дополнительная иллюстрація взгляда Филона касательно Логоса можетъ
быть найдена въ Приложеніи VII. 55) Бе Ргоііщів (Мап^. і, 563). Аллегорія неуклюжа болѣе обыкновеннаго.