Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
КНИГА ВТОРАЯ. “85^ употребляютъ иностранный явыкъ. «Дикція, говоритъ Давидсонъ, кругла
и полна, не легкая и гладкая, .а скорѣе жесткая. Она обнаруживаетъ че¬
ловѣка, который знакомъ съ греческимъ языкомъ и однакоже не можетъ съ
легкостью выражать на немъ свои мысли».—Іпігодпсііон іо N01? Тевіотепі,
і, 450. 44°) Т?ТЪ есть н^что такое, что отчасти напоминаетъ полуритмическое
тройственное построеніе. Ефес. ѵ, 14. 441) Въ апокрифическихъ книгахъ .и Талмудѣ мы читаемъ о семи архан¬
гелахъ: Михаилѣ, Гавріилѣ, Уріилѣ, Селаѳіилѣ, Іереміилѣ и Саммаилѣ. 442) ’АѵаЬ]фі5 Мшооёшс. См. Ніі^епіеій, Мебв. Лш1. ьххіі. Возможно одна¬
коже, что онъ просто своеобразно излагаетъ іудейское сказаніе (См. Лиф-
фертъ въ Негго^. В. Епс. подъ вт. словомъ). * 443) Шеттгенъ, Мейсхенъ и другіе приводятъ въ точную параллель съ
втимъ, что въ трактатѣ Ялкутъ-Реубени (I. 43, 3) изображается споръ
между Михаиломъ и сатаною касательно Исаака и барана. У Гильгенфельда
въ его М'евбіав Лініаеогшп, р. 461, приводятся различные отрывки изъ «Воз¬
несенія Моисея», откуда и ввята эта цитата (Огі&. Бе Ргіпсір. ш, 2, § 1;
см. также (Есшпешив ай Іос.; Сгатег, Саіепа, р. 160). 444) Такого мнѣнія держался даже бл. Августинъ. См. также Мильтонъ,
«Потерянный Рай», хи, 580 и сл. ст. 445) Филишш предполагаетъ, что это обстоятельство было открыто уче¬
никамъ для объясненія явленія Моисея на горѣ Преображевія. Но къ чему
такія соображенія? М6) «Аровіоішп НепосЬі ѵегЪа ех віп&иіагі йіѵіпа геѵеіаііове ЬаЬпІБве».
Р1еИІег, Босая, іт, § 8. іі'1) См. «ЕпосЬ Вевіііиіпв: Ап аііешрі іо верагаіе ііот іЪе Воокв о!
ЕпосЬ іЬе Ъоок цвоіесі Ьу 8і. .Гшіе», Ьу Веѵ. Е. Миту, 1838. - 448) 1 Кор. х, 4. См. Жизнь и труды св. ап. Павла, гл. ш и врил. іѵ. 44э) Прямая цитата находится въ Іуд. 14, 15, но въ посланіи есть и
другіе слѣды знакомства св. . Іуды съ этого книгой; напр. Енохъ, какъ и
св. Іуда, указываетъ на «блуждающія звѣзды» (хѵпі, 14, 16; ххі, 3), и
подходитъ къ весьма замѣчательному выраженію «цѣпи тьмы» (Іуд. 6;
2 Петр. и, 4, 5); «свяжи Аэазела... ввергни его во тьму» (хи, 5—7);
«узы желѣзныя безъ вѣса» (ілл, 3). Гофманъ и Филиппи стараются дока¬
зать, что книга Еноха была написана іудейскимъ христіаниномъ. Локкъ,
Эвальдъ, Бейсцеккеръ, Дильманъ, Кёстлинъ и др. допускаютъ только позд¬
нѣйшія интерполяціи іудейской книги. 45°) Ігеп. Наег. і, 30, § 5. 451) ЕрірЬап. Наег. хххпп, 2. 452) Сіет. Аіех. 8ігот. т, 2; ТЬеойогеі, Наег. х, 6. 458) Сіет. Аіех. 8ігот. ш, 4. 454) ЕрірЬап. Наег. ьи. 455) усір а8іа<рор<ис Сѵ &і8аохоооіѵ у] хс йгсёртсѵоѵ ауооаас ІухратЕіаѵ (СІѲШ,
Аіех. 8ігот. ш, 5, § 40), КНИГА ТРЕТЬЯ. ГЛАВА XIII. •) О г Йі 2, ОевсЪ. й. Лийеп, іп, 26. 2) Мёуіогоѵ ёрясреіьѵ 5І*оі)|Аёѵіі]е (8ігаЬо). 3) Біо&. Ьаегі. и, 102. \ Еі« хаі •}) яаѵта)(сйеѵ оиѵерреі ѵеотг,; т&ѵ гер’і <рі1оа«ріаѵ ёопоіібахо'гшѵ
(Сггед. N1/88. Ѵіі. Оге^. ТЬашпаі). 5) Замѣчательный фактъ—звено между дальнѣйшей н ближайшей эпохами.