Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧЛНІЗГТИЬ ТЕКСТУ? Ы)Г Такъ іудеи говорили о Моисеѣ какъ о седьмомъ отъ Авраама; о Финесѣ,
какъ о седьмомъ отъ Іакова и проч. Въ Енох. хп—хѵі пророкъ посланъ на
миссіонерскую дѣятельность къ падшимъ ангеламъ. Они пали, съ неба на
вемлю, а онъ былъ вознесенъ отъ вемли на небо (Ігеп. Наег. іѵ, 2, 16).
См. Приложеніе «книга Еноха». 421) р.ер.фі|хоіроі «недовольные своею судьбой». РЫІО, ѴЙ. Мое. і, 33, хаі
каХіѵ ^р^аѵто р.ер.фір.оір€<ѵ, «и они начали опять порицать свою судьбу». Ѳео-
фрастъ, ЕбЪ, СЬаг. хѵіі, тсері р.ер.фір.оіріас, «недовольные слѣдованіемъ по пути
самоуслажденія». 428) 8аор.<іСеіѵ крбоожа,—еврейская фраза: ср. крооожоХ^кт»)?, Дѣян, х, 34.
Въ Быт. хіх, 21, «вотъ! я принялъ тебя», ъхх передаютъ словами І8оо, гЬаииааа ооо то пргіошттоѵ 428) ’ЕріпаТхтаі, Исх. іи, 4 (ьхх). Предостереженія противъ такихъ от¬
ступниковъ, богохульниковъ и нечестивыхъ людей часто встрѣчаются въ
ученіяхъ Апостоловъ (см. Дѣян, хх, 29; 1,, 2 Ѳесс.; Колос. і, іі; посланія
къ Тим., Титу и Откр., по мѣстамъ). Крайне безполезно относить зто про¬
рочество къ 2 Петр. ш, 1, 2, и отсюда выводить первенство этого посланія
по времени. 430) Слово это встрѣчается только въ АгівЬ. Роій. іт, 4, § 13. Отдѣ¬
ляющіе себя=фарисеи. Но здѣсь фарисейство антиноміанское и богоотступ¬
ническое (Поокег, 8егт. ѵ, 11). 481) фиуг/.оі, «себялюбивцы». Этимъ словомъ опредѣляются тѣ, которые
живутъ согласно съ простыми естественными взглядами ограниченной и себя¬
любивой жизни. Они не необходимо «плотскіе»,—т. е. преданные низшимъ ПЛОТСКИМЪ побужденіямъ (оаршхоі)—НО И Н6 дѢлаЮТСЯ «ДУХОВНЫМИ» (яѵеор.атг/оі). Они живутъ обыденною жизнью людей въ простой житейской суетѣ и даютъ
волю своему житейскому себялюбію. 432) Вмѣсто ёХеате или ІХееТте (чѣмъ портится послѣдовательность построе¬
нія рѣчи) нужно читать вмѣстѣ съ кодексами А, С, чтб въ такомъ случаѣ можно вполнѣ перевести лишь словами: «обличайте въ заблужденіи»;
оіахріѵо|»ёѵоо{, К, А, С, см. стихъ 9 касательно значенія этого слова. Въ дру¬
гихъ мѣстахъ оно означаетъ «сомнѣвающихся» (Дѣян, х, 20; Іак. і, 6 и проч.). 433) Зах. ш, 3, «не головня ли онъ исторгнутая изъ огня?» (Ам. іѵ, 1). 434) Чт. оое 8ё ёХейте ёѵ <рб(і<р, х, А, В. Первый классъ этихъ нечестив¬
цевъ нужно отвергать аргументаціей; второй спасать сильнымъ личнымъ
вліяніемъ и настойчивостью; третій, самый упорный и развращенный,
долженъ быть избѣгаемъ изъ боязни, чтобы не осквернили и не испор¬
тили васъ; однакоже жалѣйте ихъ съ христіанскою любовью. 435) ёошХ«і>|лёѵоѵ (Ср. Откр. III, 4, оох ёрьбХоѵаѵ та ірлтіа аёхшѵ). 43е) айтобе Іо г есть болѣе трудное чтеніе, но такъ какъ оно нахо¬ дится только въ кодексѣ А. то оно можетъ быть простой опиской. Славо¬
словіе, очевидно, напоминаетъ Рим. хѵі, 25. 431) Слово «мудрому» опущено въ кодексахъ К, А, В, С и проч., и оно,
вѣроятно, заимствовано изъ Рим. хѵі, 27. 438) Т. е. «какъ это было въ началѣ». 439) Число необычныхъ выраженій замѣчательно, и нѣкоторыя изъ нихъ
отличаются картинностью и СИЛОЙ,—напр., ’Епа^шѵіСЕоваі, кареіаёйоааѵ, ёміорѵео-
оаоаі, оліою аарх6{, окёуоооаі, «рооіхіое, ёі;еуо&тг)оаѵ, ауаяаіе, отоХайбе, ірЭіѵопшріѵа, ёкскр-
ріСоѵта, яХаѵ^таі, )о^оотаі, р.ер.фірітроі, лрбошка, йюріСоѵгес, актаіатоос, кро каѵтос тоо
аішѵое, кромѣ другихъ, которыя встрѣчаются только здѣсь и во 2 посланіи
Петра, или вообще крайне рѣдки въ Новомъ Завѣтѣ. Полу-поэтическая
окраска этихъ словъ есть явленіе, часто замѣчаемое у писателей, которые 54*