Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
7~ГТО КНИГА вТОРЗЖГ мнѣніи касательно значенія этого посланія. «Іп отпіЬиа Ерівіоіае раіѣіЪиз»,
говоритъ Кальвинъ «брігііиз СЬгізіі тгдевіав ве ехвегііэ. ГЛАВА XII. зте) Онъ первый упоминаетъ о немъ. Бе ЬаЪіѣ. тиі. 3. зпп) Серапіонъ — та оё бѵбр.аті аотйѵ феѵВегсіурскра... яараітй>р.е9а (Е о и І Ь,
Ееі. 8асг. і. 470). ЕивеЬ. Н. Е. ш. 3. Мы знаемъ, что существовало
особое «Евангеліе» и «Апокалипсисъ» Петра. 3,:8) Егезиппъ, ар. ЕивеЬ. ш.' 20. Они сказали ^Домиціану, что у нихъ
есть только семь акровъ земли, которые они обрабатывали сами. 3,э) См. ВопіЬ, Ееі. 8асг. 196, апй Коіев; Е1 е и г у, Швѣ. Ессі. п, § 52. - 88°) «Іуда Іаковлевъ», который былъ однимъ изъ двѣнадцати апостоловъ
(Лук. ѵі, 16 Дѣян, і, 13), называется сыномъ Іаковлевымъ въ переводахъ
Тиндаля, Кранмера, Лютера, а также во вновь исправленномъ англійскомъ
переводѣ. 381) Іоан, п, 4 (я однакоже показалъ въ своей «Жизни Іисуса Христа»
гл. хі, что ни эти слова, ни обращеніе: «женщина!» не заключаютъ ника¬
кой жесткости, или недостатка почтительности, какъ это можно бы заклю¬
чить ивъ нѣкоторыхъ переводовъ), ѵп, 7; Лук. хі, 28; Матѳ, хп, 50. 382) Дѣян. XXI, 20: г.бваі ршріаВее... ’ІооВаиоѵ т«оѵ пегсютеихотшѵ. 383) ЕивеЬ. Н. Е. ш, 20. 384) 1 Кор. іх, 5. «Сестра, жена» поводимому означаютъ: «жена, кото¬
рая вѣруетъ». *85) Ар. ЕивеЬ. Н. Е. іѵ, 22. Вмѣсто «ТЬеЪиШв», у Руфина стоитъ
«ТЬеоЬиІев диіДаіп»; см. ЕоиЙі. і, 237. Слово это можно поставить въ связи
съ и оно можетъ означать «грязь». 38,;) У Руфина стоитъ Клсопа. ■ З8і) Это 6ще болѣе ясно изъ подлиннаго текста такихъ мѣстъ, какъ
1 Ѳесс. іѵ, 6 и Ефес. ѵ, 3- 888) Ренанъ, принимающій многія изъ теорій тюбингенской школы въ
томъ полнѣйшемъ ихъ развитіи, которое они получили въ рукахъ Швеглера
и Фолькмара, видитъ въ посланіи св. Іуды одно изъ тѣхъ ядовитыхъ сочи¬
неній, исполненныхъ смертельной ненависти, которыя, по его предположенію,
распространялись въ іудейско-христіанскихъ общинахъ эмиссарами св. Іакова
съ цѣлью противодѣйствія возрастающему вліянію ап. Павла! См. хорошую
критику на эти взгляды ЕіІвсЫ, 8іиДіеп и. Кгіі. р. 103 Е. 38») Д-);ян, хѵ, 2, лоШ) оиС^тг,оіе. зэо) Такое обращеніе употреблено еще только въ 3 Іоан. 2. 381) Сн. Іобтіроѵ яіотіѵ, 2 Пет. і, 1. Даже гдѣ слова этихъ двухъ писа¬
телей нетождественны между собою, тамъ часто эамѣтна близкая аналогія
между смысломъ, выражаемымъ этими словами. зэ2) -урафсс. Раньше употреблялось слово урішзіѵ. Внезапная перемѣна вре¬
мени, очевидно, оэначаетъ, что св. Іуда намѣревался писать болѣе общее
посланіе, но былъ вынужденъ настоятельною необходимостью написать это
непосредственное предостереженіе. 393) ёладшѵ^есіЧаі, впрег-сеіѣаге. 394) яаргюёбооаѵ; СН. 2 Пеір. П, 1, чареіаабоооіѵ. Гал. П, 4; лареіоахтоиг, ларбіо^Х9оѵ. Зэ5) тіѵее и а&рожоі оба употреблены въ унижающемъ смыслѣ (Гал. п, 12). 39С) Какъ сильна была эта опасная возможность, мы видимъ изъ 1 Кор.
ѵі, 9—18; 1 Іоан, ш, 7 — 10; 2 Петр. п. 39,7) Или: «нашъ только Господь и Учитель». К, А, В, С опускаютъ &ебѵ;
но вѣроятно (какъ въ Лук. п, 29; Дѣян, іѵ, 24; ОтКр. ѵі, 10 и проч.)
8еолбті)с—относится къ Богу, хотя оно употреблено о Христѣ во 2 Петр. п, 1.