Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРЕДАНІЯ О" СВ. АП. ІОАННѢ. денесу тебя въ твое стадо“. И Богъ сказалъ: „за то, что онъ былъ
нѣженъ въ заблудшему агнцу, онъ будетъ пастыремъ Моего -на¬
рода. Израиля*. Другой талмудическій разсказъ показываетъ, съ
какою искренностью іудеи относились къ этой обязанности. „Равви
^(титулъ, даваемый по преимуществу раввину Іудѣ Гаккодешу, со¬
ставителю Мишны) былъ великій страдалецъ. Однажды пришелъ
ЩБг-нему съ мычаніемъ теленокъ, вакбы прося его избавленія отъ
убюя,.;и положилъ ему свою голову на колѣни. Но когда раввинъ
овдолкяулъ его отъ себя съ замѣчаніемъ: „иди, для этого ты со¬
зданъ Богомъ “, то на небѣ раздался голосъ: „смотри, онъ без¬
жалостенъ, пусть скорбь снизойдетъ на него". Но на другой день
его слуга, метя', комнату, побезпокоилъ нѣкоторыхъ котятъ, и
равви сказалъ: „оставь ихъ въ покоѣ; ибо написано: милость Его
надъ всѣми тварями Его", Тогда опять на небѣ раздался голосъ:
сжалимся надъ нимъ, потому что онъ жалостливъ самъ“ ,от). Преданіе, что ап. Іоаннъ жилъ въ Ефесѣ жизнью суроваго
аскета, не ѣлъ животной пищи, носилъ не стриженые локоны
яазорея и одѣвался только въ полотняныя одежды, — не имѣетъ
•въ свою пользу подтверждающихъ данныхъ. Оно основывается
только на авторитетѣ Епифанія, который писалъ три - вѣка спустя
послѣ смерти ап. Іоанна. Никакихъ указаній на него не встрѣ¬
чается въ писаніяхъ тѣхъ, которые вращались съ друзьями и уче¬
никами великаго адостола. Йо когда возможность апостольскихъ
трудовъ и путешествій миновала для него, онъ несомнѣнно велъ
жизнь мирнаго достоинства, въ иносказательномъ смыслѣ пожалуй
какъ первосвященникъ, „носящій золотую дощечку на челѣ* |с8),
но -въ дѣйствительности, какъ возлюбленный и почитаемый старецъ.,
бамыя случайныя слова котораго записывались его окружающими,
цотому что онъ былъ послѣдній изъ живыхъ людей, которые могли
«казать: „я видѣлъ Господа". „и Еще одно преданіе касательно ап. Іоанна встрѣчаетъ почти
цсеобщее признаніе ІМ). По нему, когда ап. Іоаннъ, „жившій въ
Ефесѣ, сталъ уже такъ старъ, что ученики съ трудомъ носили
его даже въ церковь, и ему невозможно было, .какъ прежде,1 по-
удать въ собраніи, то оьь обыкновенно въ различныхъ собраніяхъ
ограничивалъ свои бесѣды словами: „дѣтки! любите другъ друга".
Ученики и братья, наскучивъ слышать отъ него все одно и тоже,
щронецъ сказали ему: „учитель! зачѣмъ ты намъ повторяешь: это
постоянно?" Іоаннъ же отвѣчалъ имъ слѣдующими истинно до¬
стойными его словами: это заповѣдь Господня, и если соблю¬
даете ее, то и довольно" 1,с). е- Мы не можемъ съ увѣренностью поименовать тѣхъ лицъ,
которыми онъ находился въ постоянномъ общеніи въ теченіе 7-Гь кті>Ѣ-і