Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ .ТЕКСТУ. 8-47 363) Сн. Мал. п. 17; Пс. хьп. 4. Точную ссылку на «отцевъ» трудно
опредѣлить. Она могла означать тѣхъ хорошо извѣстныхъ христіанскихъ
учителей и другихъ (1 Ѳесс. іѵ. 15), которые, подобно св. Іакову старшему,
умерли между ЗВ и 68 гг. по Р. Хр. Но она можетъ естественно включать
также патріарховъ п пророковъ, которымъ дано было это обѣтованіе (Рим.
іх. 5). Ап. Петръ опровергаетъ это издѣвательство касательно < неизмѣ¬
няемости состоянія міра» а) потопомъ воднымъ, за которымъ послѣдуетъ
потопъ огнемъ (5—7), и б) различіемъ между счетомъ времени у Бога и
у людей (8—10). зе4) Намекъ, повидимому, на воду, какъ 6Ъ;—вещество, изъ котораго
образованъ былъ міръ (какъ Сіеш. Нот. хі 24)—матеріальную причину
міра, какъ училъ также Ѳалесъ,—и на воду, также какъ на инструмен¬
тальную причину (ВіатеХглос) міра, Выт. і. 6. Сн. Псс. ххш, 2; схххѵ. 6. 365) Намекъ на «подземный огонь». Тоже самое представленіе мы нахо¬
димъ въ книгѣ Еноха і. 6. См. Сіеш. Аіех. 81гот. у. 9; Нірроі. ЕеЕ
Наѳг. іх. 28. зе*) «Циферблатъ вѣковъ—аеопіоіодіиЬп—отличается отъ часовъ
времени».—Бенгель Пс. ьхххіх. 4. 'зет) Эта кажущаяся отсрочка не есть отсрочка, но милость и снисхож¬
деніе (Аи%евсЬоЪеп піеііі аиі&еЪоЪеп): «Раііепв диіа аеіегпив» (Аіщ.). См..
Аввак. п. 3; Іезек. хѵш. 23; хххш. 11; Сирах. хххт. 22; Евр. х. 37;
1 Тим. п. 4. 368 ) роіі^йоѵ, одно ИЗЪ Эсхиловскихъ выраженій (тЕсрр<іоа«, тартаршаае,
итероуу.а, ХаТХаф, Обірод И Др.) ВЪ ЭТОМЪ посланіи. зв9) отоіуеТа можетъ означать небесныя тѣла, какъ у Іустина Философа,
Ароі. п. 5 (Матѳ. ххѵ. 29). КаиооОр.аі впервыѳ встрѣчается у Діоскорида
въ смыслѣ лихорадочности. 3'!0) 8, В, К читаютъ еор(ІН)в*тш «будетъ найденъ». Это дѣлаетъ смыслъ
очень сомнительнымъ, если только предложеніе это не вопросительное. Мнѣ
представлялось, прежде чѣмъ я гдѣ либо видѣлъ замѣчаніе объ этомъ, что
тутъ могло быть случайное смѣшеніе съ латинскимъ игепіиг. 8'71) Это ргаобѳпз і'иіигавсепе, великое пророческое настоящее, которое
принимаетъ прогрессивную реалфацію положеннаго опредѣленія. Я1І) Подобно тому, какъ іудеи вѣрили, что вѣрнымъ послушаніемъ
вакону они могли ускорить пришествіе Мессіи (См. «Жизнь и труды св.
ап. Павла», гл. іѵ. 8,:з) Даже если допустить, что это можетъ относиться только къ пись¬
мамъ, адресованнымъ Азіи, мы можемъ всетаки относить это къ Рим. п. 4;
іх. 2 («не разумѣя, что благость Божія ведетъ тебя въ покаянію»), потому
что почти несомнѣно, что посланіе къ Римлянамъ было обращено, между
другими церквами, къ ефесской1 церкви (см. «Жизнь и труды св. ап. Павла»,
прим. 1607). Намекъ на это посланіе сразу бы могъ послужить объясненіемъ
замѣчанія, что нѣчто въ писаніяхъ ап. Павла «неудобовразумительно». Ученіе
о свободѣ и оправданіи вѣрою могло особенно подлежать невѣжественному
и опасному извращенію, Какъ предвидѣлъ и самъ ап. Павелъ (Рим. ш. 8;
ѵ. 20; 1 Кор. ѵь 12—20; Гал. ѵ. 13—26). Другіе объясняютъ это мѣсто ссылкой на 1 Ѳесс. іѵ. 13—ѵ. 11, и проч. 3'14) Писанія христіанскихъ пророковъ, апостоловъ и евангеллстовъ скоро
заняли бы положеніе на одномъ уровнѣ съ писаніями Ветхаго Завѣта. См. ■
Откр. ххп. 18, 19. 2™) Я совершенно несогласенъ съ Абботомъ въ его весьма невысокомъ . . .. .. . ѵ о;.,, && ~ -■? --"І— - АА- А