Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
"сгятг КНИГА ВТОРАЯ. 344) цто Дой былъ проповѣдникомъ, это былъ естественный іудейскій
выводъ (Іов. АпіЬ. і, 3, § 1). 345) указывающее на то, что они нарушали самые священные и
естественные законы. 34е) Т. е. славныя «небесныя существа». 347) «Глупцы вторгаются туда, куда боятся ступать ангелы». 348) Это можетъ только означать «навысшихъ»,—т. е. на ангельскія вла¬
сти даже послѣ ихъ паденія, —и стихъ этотъ былъ бы совершенно необъяснимъ
безъ указанія св. Іуды на архангела Михаила, который воздержался отъ
укоризны сатанѣ. Онъ и падшіе ангелы нѣкогда были 8о{а подобно тому,
какъ они могли быть еще называемы «ангелами». Не желая приводить
ссылку св. Іуды на споръ между Михаиломъ и сатаною касательно 'тѣла
Моисеева, о чемъ свидѣтельствовали лишь апокрифическія писанія на осно¬
ваніи іудескаго преданія, писатель дѣлаетъ лишь общее замѣчаніе, такъ что
читатель, знакомый съ ветхимъ завѣтомъ, скорѣе могъ припомнить Зах. ш, 1, 2. 34а) Жертвенный телецъ прибѣжалъ къ раввину Іудѣ и плакалъ у его
груди. Но «иди», сказалъ онъ, «ты сотворенъ для этой цѣли» (ВаЪЬа Меі-
зіа, I. 85а). 3*°) Усвоеніе словъ св. Іуды и употребленіе ихъ въ совершенно различномъ
смыслѣ весьма эамѣчательно. Языкъ св. Іуды читается подобно острой эпи¬
граммѣ; съ другой стороны у св. Петра мы видимъ замѣчательную игру
двумя смыслами слова <р&ора, именно «растлѣніе» и «истребленіе». Зв1) Чт. а<шсо6р.еѵоі, К, В. Въ общепринятомъ текстѣ СТОИТЪ ■хорноор.еѵоі,
«имѣютъ понести», А, С. 352) Т. е. за кратковременный періодъ жизни. «Ѵоіиріаіет аевіітапіев
Ліеі йеіісіав»« (Ѵиі#.). 353) сіиХоі, гдѣ Іуда употребляетъ <тХа6е5. 354) апатшс, ц, А, С и проч. вмѣсто выраженія св. Іуды ауаігаіе «вечери
любви» (сн. 2 Ѳесс. п, 10). 356) роіуаШое (сп. Откр. п. 20). Но если чтеніе это вѣрно (вмѣсто
[іоіуаХіас, К, А), то намекъ здѣсь не ясный. 356) Ап. Павелъ (1 Кор. х. 8), апостолы Петръ и Іоаннъ (Откр. п. 14 и проч.) одинаково намекаютъ на этого ло'жнаго пророка, какъ на образецъ
ложныхъ учителей ихъ времени. Во соръ быть можетъ галилейское искаженіе
Беоръ ; съ намѣреннымъ созвучіемъ (по іудейскому обычаю, какъ въ Іеруббеадеѳг, Киръ-Тересъ, Ваалъ-Зебубъ и проч.; см. «Жизнь Іисуса Хри¬
ста», прим. 749) съ Башаръ, «плоть». 357) Новозавѣтные писатели, подобно ьхх, повидимошу избѣгаютъ оѵо«
(оселъ), которое вело къ насмѣшкамъ язычниковъ, и употребляютъ болѣе
благозвучное слово блоСйуюѵ. 358) ВеХеаСоооіѵ, какъ въ ст. 14; встрѣчается только въ Іак. і. 14. *г,в) Чт. оХІуш« А, В и проч. зео) Іоан. ѵш. 34; Риы. ѵш. 21; 1 Пѳтр. п. 16; Гал. ѵ. 13 (Ігеп.
Наег. ххі. 3). Старый пріемъ ложныхъ учителей (Быт. ш. 5). Они дока¬
зывали; что Духъ такъ высокъ и тонокъ, что плотское самоуслажденіе ни¬
сколько не могло оскорбить его. 36<) Ст. 22, то тароіц-іас, сн. то ті)5 оох-^е, Матѳ. ххі. 21. Языкъ здѣсь
настолько отличается отъ Притч. ххп. 11, что, невидимому, это лишь
ходячая поговорка (чт. х6Хшр.а К, А, К, Ь). 362) «Апостолами вашими»—т. е. тѣми, которые впервые проповѣды-
вали вамъ. Сн. 1 Кор. іх. 2.