Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
“С152 КНИГА ВТОРАЯ. ,г,°) Интересный антанаклазисъ или намѣренная варіація смысла въ
употребленіи Хбуое. Христіанская женщина не должна была быть проповѣд¬
никомъ въ ея собственномъ домѣ. 27') 1 Тим. и, 9. Все это показываетъ съ какою тщательностью жен¬
щины 8Того времени украшали свои волосы, какъ много у нихъ было дра¬
гоцѣнностей и какъ изысканны были ихъ платья. 271) «Сокровенный сердца человѣкъ»—поразительное выраженіе незави¬
симо заимствованное въ различномъ смыслѣ (ибо св. Петръ никогда не на¬
мекаетъ на «Христа въ насъ», Гал. іу, 19) ивъ Рим. п, 29; ѵп, 22; 2 Кор.
гу. 16; Ефес. гр. 16. Классическія аналогіи см. Ріпі. Согуи^. Ргаесері. 2,6,
и Сіеш. Аіех. Раейа&. ш. 4. 273) О духовномъ потомствѣ Сарры см. Рим. іѵ. 11; Гал. ш. 7, Слово
птоі)оіе, «испугъ» вѣроятно заимствовано изъ Притч. іп. 25 (ьхх). Ап. Петръ
былъ, очевидно, знакомъ съ книгою Притчъ. 274) 1 Петр. пі, 1 — 7. Вмѣсто ёххбктео&ае (Рим. хі. 22 и пр.), А, В, чи¬
таютъ ёукбктеоііаі, сн. 1 Кор ѵп. 5. 272) Чт. таіТЕіѵбууоѵее,—К, А, В. С. 37е) 1 Петр. іп. 13, чт. Су-штаі, к, А, В, С. Касательно этой мысли см.
великолѣпное мѣсто у св. Іоан. Златоуста (Ер. ай Сугіасиш): «если бы им¬
ператрица рѣшилась изгнать меня, пусть она изгоняетъ меня. Господня земля.
Если бы она бросила меня въ море, пусть бросаетъ меня. Я помню Іону» и пр. *77) 1 Петр. ш. 15, чт. тоѵ Хрютоѵ, X, А, В, С. «Но святите Христа
въ вашихъ сердцахъ, какъ Господа». 3,в) 1 Петр. ш. 15. Мнѣніе, что подъ аяоѣоуіа, разумѣются судебные про¬
цессы, и вмѣстѣ съ нимъ заключеніе, что здѣсь разумѣется царствованіе
Траяна, исключаются словами: «всякому, требующему у васъ» и проч. 279) Т. е. во адѣ. Іуд. 6; 2 Петр. іі. 4. 280) ёхідроБеѵ:=гоіщЕАіоато, «проповѣдывалъ Евангеліе». 281) 1 Петр. ш. 20. але&Ыуето,—х, А, В, С, К и проч. 282) Это указываетъ на цѣль сошествія Христа во адъ. Оно совершилось
потому, что только немногіе спаслись отъ погибели. Этого взгляда держатся
такіе отцы и учители, какъ Климентъ александрійскій (8ігош. ѵі, 6), Ори¬
генъ, Аеанасій, Іеронимъ и даже, въ смягченной формѣ, бл. Августинъ
(Ер, ай Еуой. сілѵ). 283) Въ нѣкоторыхъ кодексахъ читается «спасшись водой», т. е. разумѣя
ту мысль, что вода была какбы орудіемъ поддержанія и сохраненія ковчега. а84) См. выше стр. 171. 28в) Сн. 1 Тим. ш. 16. Это быть можетъ, какъ говоритъ Плюмдтеръ,
драгоцѣнный остатокъ древняго исповѣданія при крещеніи. 286) 1 Петр. 1У. 3, оіуруХ.О'ріаіе. Хшр-Оіс. 287) 1 Петр. IV. 4, ас<отіас аѵауиаіѵ. 288) Дритч. х, 12 (сн. хуп, 9), гдѣ сказано: «всѣ грѣхи». Іак. ѵ. 20
приводитъ тф же самыя слова, но быть можетъ въ различномъ смыслѣ; не
въ смыслѣ, какъ здѣсь, любви набрасывающей покровъ на грѣхи другцхъ
чрезъ снисхожденіе (сн. 1 Кор. хш. 5, 6), но въ смыслѣ любви, скрывающей
наши собственные грѣхи. 288) корсооЕі, Если бы это слово не встрѣчалось у ьхх, въ книгѣ Притчъ
(ххѵп, 21), съ которою ад. Петръ, невидимому, былъ такъ близко знакомъ,
то мы могли бы предполагать, что онъ и ап. Іоаннъ (Откр. хѵш, 9, 18)
припоминали и о пожарѣ въ Римѣ. 2эо) Быть можетъ мы должны читать здѣсь невѣжественное языческое
искаженіе хрестіанинъ съ кодексомъ К (См. «Жизнь и труды св. ап. Пав¬
ла», гл. хѵі).