Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
840 КНИГА ВТОРАЯ. 234) *&9рвѵ8і}... еІйіЕОЕѵ, гномическіе аористы, т. е. аористы, выражающіе
общій фактъ. См. нашъ ВгіеІ ѲгесЬ йупѣах, § 154. 235) 1 Петр. і. 22—25. «Логосъ» въ атомъ мѣстѣ, если и не достигъ еще смысла евангелиста Іоанна, однако уже приближается къ нему, какъ
въ Евр. іѵ. 12. 1 2зе) ’Апо8і[аеѵоі, 1 Петр. п. 1. 23,7) См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. хххѵ. 238) то Хоцчхоѵ (Рим. хп. 1), йВоХоѵ (1 Петр. п. 2), уаКа (2 Кор. іѵ. 2). 23э) Пс. хххііі. 8, Хрі]ст6«, «сладостный» (Августинъ йиісів, Вульгата
эиаѵіз). Сн. Лук. ѵ. 39; ѵі. 35. Нѣкоторые предполагали здѣсь пріятную игру
словъ, основанную на итацизмѣ между сЬгезіоз (сладкій) и СЬгівіов
(Христосъ). См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. ѵп. 24°) Въ томъ же порядкѣ тѣже иносказанія находятся въ 1 Еор. ін. 1, 10. 241) «Приходить (ирооёрхЕс&аі) какъ истинные прозелиты (тсрооідХотш)». Хотя
ап. Петръ употребляетъ здѣсь Шос, «камень», а не пётра, онъ оДнакоже,
вѣроятно, имѣетъ въ виду сдѣланное ему великое обѣтованіе (Матѳ. хѵі. 18). 242) аѵЕѵёрхсеі «сразу принесть» (аористъ), Рим. хп. 1. 243) Ис. ххѵш. 16. Эта цитата, отступающая отъ ьхх въ двухъ тѣхъ
же самыхъ особенностяхъ («Я положилъ въ Сіонѣ» и «на Немъ») какъ въ
Рим. іх. 33, есть поразительный примѣръ пользованія ап. Петромъ этимъ
посланіемъ; ахро-уошаіоѵ (Еф. п. 20). 244) і) тщѵ), 1 Петр. п. 7. Касательно ветхозавѣтныхъ цитатъ см. Пс.
схѵп. 22; Ис. ѵш. 14 (Евр. и Рим. іх. 33). 245) См. Пс. схѵш. 22; Ис. ѵш. 14; Лук. хх. 17, 18; Рим. іх. 32, 33;
Мате. хѵі. 23. Намекъ этотъ относится къ ходу вемнаго промышленія Божія,
напр. какъ говоритъ Роосъ: «если Каіафа, Іуда и др. родились бы въ дру¬
гомъ столѣтіи, они не дѣйствовали бы такъ, какъ они дѣйствовали на самомъ
дѣлѣ». Въ выраженіи еіс о ш ЕтёіЬ)оаѵ не заключается опредѣленія осуж¬
денія, равно какъ и вообще не указывается на будущій міръ. См. Дѣян. і.
16. Объ этомъ предметѣ см. вообще «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. хххѵш
и прилож. III. 24е) ЁІ« леріііоіт]оіѵ (Ефес. і. 14; 1 Ѳесс. ѵ. 9; Откр. і. 6; Дѣян. хх. 28);
П|30 П)і (Ис. хып. 21; Исх. хх. 5). 247) орЕта? (рѣдкое слово, 2 Петр. і. 3), Ис. хып. 20 по ьхх; въ Евр.
Ті?ПП) «моя похвала» (Ис. хьѵш. 9). 248) 1 Петр. п. 1 —10. Ло-Амми и Ло-Ругама (Ос. п. 23; Рим. іх. 25). 248) аѵаотроірі) и аѵаотрёірЕо&іц встрѣчаются десять разъ въ 1 и 2 посланіяхъ св. Петра. 25°) Сначала христіане главнымъ образомъ обвинялись въ мятежности,
тупоуміи, отсутствіи патріотизма, въ отвратительномъ суевѣріи (Тацитъ и
Светоній), и грубомъ упрямствѣ (Плиній и Маркъ Аврелій). Обвиненія въ
дѣтоубійствѣ, людоѣдствѣ и грубой безнравственности (Т е г 1. Ароі. 16 и
проч.) относятся уже къ позднѣйшему вѣку, когда подвергались перетолко¬
ванію таинство евхаристіи и агапы и быть можетъ когда гностическія секты
дѣйствительно впали въ грубое антиноміанство. 251) 1 Петр. п. 11, 12. «День посѣщенія», когда, Богъ придетъ оказать
свое милосердіе (Выт. ъ. 24; Прем. ш. 7; Лук. і. 68; хіх. 44), или судить
(Ис. х. 3); а не означаетъ того, «когда язычникъ сдѣлалъ судебное разслѣ¬
дованіе о вашемъ поведенія» (Икуменіи, Бенгель и др.), иди «въ день'суда»
(Бэда). Замѣтьте великодушное отсутствіе всякаго духа мщенія. Апостолъ
желаетъ только, чтобы язычники, когда они сознаютъ, какъ низки "ихъ