Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
838 КНИГА ВТОРАЯ. А, проповѣдывалъ во адѣ тѣмъ, кто были нѣкогда непослушны (во дни потопа,
отъ котораго спаслись только Ной и его семейство, какъ мы спасаемся кре- ,
щеніемъ)—но который теперь прославленно сидитъ одесную Бога (19—22);
в) къ оставленію прежней языческой жизни, которая неизбѣжно навлечетъ
судъ (іѵ, 1—6); г) къ воздержанію отъ пьянства, къ любви, къ гостепріим¬
ству, къ правильному употребленію даровъ, дабы во всемъ прославлялся
Богъ (7—10); д) къ радостному, невинному, даже благодарственному пере¬
несенію скорби, какъ нормальной составной части христіанской жизни (11 —16),
и притомъ такой части, въ которой они, будучи въ. гораздо лучшемъ поло¬
женіи, чѣмъ невѣрные, могли бы спокойно ввѣрить свои души Богу (17—19).
Затѣмъ слѣдуютъ спеціальныя увѣщанія: а) пресвитерамъ (ѵ, 1—4); б) млад¬
шимъ членамъ церкви (5 — 7) и в) всѣмъ вообще—бодрствовать и подвизаться
(9, 10). Посланіе заканчивается благословеніемъ (10, 11) и нѣсколькими
прощальными словами о Силуанѣ и посланіи, которое онъ долженъ былъ до¬
ставить (12), и привѣтствіями (13, 14). ГЛАВА X. 201) Что онъ писалъ погречески, это очевидно изъ самаго слога
который слишкомъ одушевленъ, чтобы быть переводнымъ. Крайне узокъ тотъ
взглядъ, по которому ап. Петръ будто бы не не могъ обращаться къ язычни¬
камъ, не нарушая того, что называется «апостольскимъ договоромъ» (Гал. н, 9). 202) Отсюда оно иногда извѣстно какъ посланіе асі Ропіісов (Тегі.
Всогр. 12). 203) Пс. хххѵш, 13; схх, 5; сн. Евр. хі, 13; Іудиеь ѵ, 18; 2 Мак. і.
27. Ср. Іоан, хі, 51, и яароіхо« въ Дѣян, ѵп, 6, 29). 204) Галатійскія церкви напримѣръ въ значительной степени состояли
изъ язычниковъ, и однакоже доводы къ нимъ ап. Павла имѣютъ іудейскій,
иногда даже и раввинскій характеръ. 205) Проконсульская Азія, которая заключала въ себѣ Ливію, Лидію,
Карію, Фригію, Писидію и Ликаонію. 206) Дѣян, п, 9. Сн. Лов. А нН. хѵі, 6. 202) раѵтіароі., Евр. хп. 24, «окропленіе», т. е. «при вашемъ окропленіи».
Здѣсь намекается на окропленіе народа при провозглашеніи Моисеева завѣта
(Исх. ххіу. 8); но здѣсь быть можетъ имѣется также мысль объ очищеніи,
какъ сосуды святилища были очищаемы кропленіемъ кровію. Сн. Евр. іх.
13, 18—28; Исх. ххіѵ. 6—8; Лев. хѵі. 14, 19 и проч. Всякій намекъ на
Тайную Вечерю, чтб предполагаетъ за достовѣрное Вейссъ (Реіг. ЬеЬгЬерт.
273), болѣе чѣмъ сомнителенъ. 208) См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. ххіх. 20у) Дан. ш. 31; гѵ. 1; ѵі. 25, откуда, вѣроятно, взяли его раввины
(АѴеШ. асі Сог.). Сн. Іуд. 2; 2 Пет. і. 2. 21°) ’Аѵа^еѵѵідоас, слово, исключительно свойственное ап. Петру. Но срав.
аясхйѵ]оеѵ, Іак. I. 18; уеѵѵаойш аѵш&еѵ, Іоан. Ш. 3; каХіруеѵесіа, Тит. Ш. 6;
хтіобёѵтее ёѵ Хр. Тт]оо5, ,ЕфеС. п. 10. 211) Здѣсь онъ беретъ основную ноту посланія, говоря о надеждѣ, обо¬
снованной на воскресеніи; ■ не мертвой, но возбуждающей надеждѣ, какимъ
оказалось и воскресеніе по отношенію къ апостоламъ, когда оно разсѣяло
ихъ отчаяніе; надеждѣ живой, жизнедательной и стремящейся къ жизни (Дѳ
Ветте), для которой воскресеніе было не только примѣромъ, но и дѣйствен¬
ною причиной (Лейтонъ). 212) Еі«. Надежда заканчивается/ полученіемъ наслѣдія, которое есть
спасеніе и слава (1 Пет. і. 5; ѵ, 1); а|гараѵто« (Премуд. ѵі, 12) не тоже
самое, какъ арюсроѵтіѵое въ ѵ. 4. 213) И слѣдовательно внѣ всякой опасности. ,'т. 4 ѵ ЙВМШММЙйШіІийа5аМваіі^ва5(8аіШмйййИйаі«і8і