Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. ЧГ, • /'Г',;-. ѵ ’ : 837 ' читаемъ о мученикахъ во время Неронова гоненія въ Миланѣ,,, Аквилѣ,-
Карѳагенѣ н проч.; и ап. Іоаннъ упоминаетъ о мученикѣ, Антипѣ. пошменв;
въ Пергамѣ (Откр. п. 13), и кромѣ того упоминаетъ и о другихъ'(Ѳткр;
хѵі. 5). " , ,г.» <4. 194) См. особенно 8сЬ\ѵе&1ег, ШсЬар. 2еі1. п, 4—29; Кбзіііп, • Іо-
Ьапп-ЬеЬгЬе^г. 472 — 481; Ваиг, Еітбі ТЬгее СеіЛигіев, і, 133. ѵ,. 19В) Напр. въ 1 Ѳесс. п, 15; ш, 4; 2 Ѳесс. і, 4; га, 2; Филип. і, 28,
30 и проч. іэб) рчхп.. Ер. х. 97; «йа^ійа соЬаегепііа потіпі». Тас. Апп. хѵ, 44,
«циов, рег Йа&іііа іпѵізов, ѵиі^ив СЬгізііапоз арреІІаЪаб». 199) Знаменитый §та1й1о Палатинскій, изображающій осла на крестѣ, ію
предположенію, есть издѣвательство надъ распятіемъ Христовымъ. Онъ най¬
денъ былъ въ 1856 году и теперь находится въ библіотекѣ Соііе^іо Котапо.
Гаруччи предполагаетъ, что онъ относится къ концу втораго столѣтія. По¬
добныя оскорбленія христіанамъ были найдены въ различныхъ , украшеніяхъ
и стѣнныхъ надписяхъ въ Помпеѣ и проч. См. Вепап, Ь’АпіееІігіві, р. 40,
Мегіѵаіе, Ніей, ѵі, 442. На эти граффиты и клеветы намекаютъ Тѳг-
іиіііап, Ароі. 16; ай ИаН. і, 11; Міпис. Геііх, Осіаѵ. іх, 28; Сеізиз,
ар. Огщ. с. Сеіз. ѵі, 31. 198) . Ренанъ справедливо говоритъ: «Б’ёрііге 4е Ріеггѳ гёропй Ьіеп й се
цис поив ваѵопв, вигіоиі раг Тасііе, йе Іа вііиаііоп йез СЬгёііепв к Воте
ѵегв 1’ап 63 ои 64» (Ь’АпіесЬгівІ, р. хі). 199) 1 Петр. п, 25—«къ епископу (блюстителю) душъ вашихъ». 20°) Это посланіе распадается, подобно большинству посланій апостола
Павла (см. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. ххх) на два боль¬
шихъ отдѣла: вѣроучитѳльный и практическій: 1) і, 1—п, 10, благословеніе
христіанъ; 2) п, 11—ѵ, 14, обязанности христіанъ. Въ подробностяхъ по¬
сланіе это представляется въ слѣдующемъ видѣ: і) привѣтствіе (і, 1, 2);
благодареніе, предназначенное къ утѣшенію читателей живою надеждою на
то будущее наслѣдіе, въ которое, по милосердію Божію и чрезъ воскресеніе
Христа, они должны будутъ вступить послѣ своихъ кратковременныхъ скор¬
бей на землѣ,—въ то спасеніе, на которое указываютъ всякія пророчества
и въ которое желаютъ проникнуть ангелы (і, 3 — 12); увѣщаніе: к) къ свя¬
той жизни въ надеждѣ и послушаніи (і, 13—17), обоснованное на высо¬
кой цѣнѣ, заплоченной за ихъ искупленіе (18—21); б) къ братской любви,
обоснованное на ихъ возрожденіи вѣчнымъ словомъ Божіимъ (22 — 25); в) къ
христіанской невинности, такъ какъ они, какъ младенцы, желаютъ ду¬
ховнаго молока и представляютъ собою живые камни духовнаго дома (п,
1 —10). Затѣмъ іі), послѣ особой просьбы къ нимъ воздерживаться Отъ
плотскихъ похотей, такъ чтобы склонить' и своихъ языческихъ сосѣдей къ
прославленію Бога при видѣ ихъ честнаго образа жизни,—просьбы особенно
приложимой къ тому періоду, когда «христіанинъ» былъ считаемъ, синони¬
момъ «злодѣя» (11, 12), онъ'переходитъ къ второму ряду увѣщаній,’ имѣю¬
щихъ прямое отношеніе къ испытаніямъ, которыми они были окружены (п,
13—га, 7): именно, къ духу покорности а) вообще (п, 13—17); б) въ по¬
ложеніи рабовъ (18—20), нося въ душѣ смиренный примѣръ Христа Иску¬
пителя (21—25); въ1 положеніи христіанскихъ женъ, которыя въ смирен¬
ной простотѣ должны подражать Саррѣ, ихъ духовной праматери (ш, '1 — 6),
и г) въ положеніи христіанскихъ мужей (7). Затѣмъ слѣдуетъ третій' рядъ
увѣщаній (га, 8—іѵ, 19): а) къ забвенію и мирному самовоздержанію,і-какбы
предъ лицемъ Бога (га, 8—12); б) къ мирному .перенесенію' несправедливаго
страданія—опять съ указаніемъ на .примѣръ’ Христа' фЬЗ^'18)^жѳтЪрБф‘^аже '* ■ У: -:Чт: Ід ; ,’4%2.