Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
КНИГА ВТОРАЯ. 81515" 4); выставленіе страданій Христа въ примѣръ намъ (п. 21 и проч. См.
Юаѵі(1 воп, Іпігой, і. 423, и касательно особенностей фразеологіи ій. р. 433. ІЧ1) Швеглеръ. 17В) Чт. спгЕ^ебёхето. 1та) Въ Своемъ сочиненіи Мегсу апй •Гнйрщіепі (рр. 75 —81) я предста¬
вилъ (съ оригинальными цитатами) полную исторію толкованія этого мѣста
въ христіанской церкви. То, что можетъ быть названо миѳологическими
выводами изъ него, помимо благословенной истины, на которую оно вообще
указываетъ, можетъ быть найдено въ апокрифическомъ евангеліи Никодима. 18°) См. наше сочиненіе Мегсу апй йшіртпепі, рр. 16 — 57. 181) Нѣтъ надобности говорить, что х*ір6ооа> въ Новомъ Завѣтѣ не имѣетъ
такого значенія и въ параллельномъ мѣстѣ (іѵ. 6) стоитъ ео->)7геХХііЬ].—См.
Сіет. Аіех. 8ігот. іт, 6. 182) Е е и 8 8, Ьа ТЬёоІ. СЬгёі. п, 294. 18а) Цитата эта затѣмъ интересна въ томъ отношеніи, что она берется
изъ посланія, въ которомъ произносится осужденіе его собственнаго образа
дѣйствія. * ..,84) Петр. л. 5, оіхо« кѵео|латіхос, іЕратеор-а а'-роѵ; 1 Петр. П. 9, раоіХеюѵ
іератЕоріа (СН. СОТО Исх. XIX, 5, 6 ПО Ъхх) х. т. X. Хаое е!« лері- 1С0ІТ]СІѴ (пН? сн. Дѣян, хх, 28). 18В) 1 Петр. ѵ. 12, карахаХшѵ хаі Ёлір.арторшѵ, х. т. X. 18в) Вейссъ, въ интересахъ своей произвольной теоріи, что посланіе
это есть одинъ изъ самыхъ раннихъ документовъ христіанства, пы¬
тается доказать, что оно обращено было исключительно къ іудеямъ. Его до¬
воды (Реіг. Ьеііі'Ъерт. 115, 116) совершенно неубѣдительны, и на нихъ дѣ¬
лается достаточный отвѣтъ въ самомъ текстѣ. Этотъ взглядъ однакоже на¬
ходилъ много приверженцевъ во всѣ вѣка, какъ Евсевій, Дидимъ, Іеронимъ,
Эеофилактъ, и въ новѣйшія времена Эразмъ, Кальвинъ, Гроцій, Бенгелъ и др. 18т) См. 1 Петр. і. 14, 18; пх. 6; іі. 9, 10; хѵ. 3, 4. Многіе ивъ этихъ
язычниковъ, несомнѣнно, вступали въ христіанскую церковь чрезъ притворъ
синагоги. Отсюда они не могли находить для себя особыхъ затрудненій въ
случайныхъ намекахъ на ветхій завѣтъ (і. 15, 16, 23 — 25; и. 6, 19;
ііі. 10; іѵ. 18; ѵ. 5), которые, какъ замѣчаетъ Иммеръ (И. Теаі. ТЬеоІ.
р. 447), вводятся безъ всякой раввинской утонченности. 188) 1 Петр. і. 1; ш, 6; ѵ, 9 (сн. Евр.’ хі, 13; Филин, щ, 20; Быт.
хьѵіі. 9; 13 Нс. хххіх, 14); «нахалаѳъ Іегова», I. Нав. хш. 23 и проч.
Подобнымъ же образомъ Климентъ Римскій, хотя изъ язычниковъ, говоритъ
о «нашемъ отцѣ Авраамѣ». 189) 1 Петр. ІИ. 16, Ёкі)ргаСоѵтее. **°) 1 Петр. ш, 9, 14, 17; іѵ, 15, 19. Тацитъ считаетъ христіанство
среди тѣхъ постыдныхъ предметовъ (рийенйа), которые стекались въ Римъ
, (ср. Рим. і. 16). <9‘) См. «Жизньитруды св. ап.Павла»,кон. гл. хѵі. Тацитъ (Алп. хѵ. 44)
употребляетъ слово «христіанинъ» съ нѣкоторымъ извиненіемъ. Иввѣстно,
что въ новомъ завѣтѣ оно встрѣчается только три раза, и всегда съ нимъ
соединяется враждебный смыслъ (Дѣян. хі. 26; ххѵі. 28), какъ въ іѵ. 16). 192) Ото», ѵи. 11, «рег отне* ргоѵіпсіав рагі регвесиііопе сгисіаіі іт-
регаѵіі». Лувнтанская надпись (Ѳгиіег, р. 238; Огеііі, 730), которая благо¬
даритъ Нерона за очищеніе этой провинціи отъ нѣкоего чужеземнаго суевѣ¬
рія (поѵат Ьитапо &епегі зирегвііііойет), теперь оставлена. См. Мегіѵаіе,
і. 450; Сгіезеіёг, і. 28. . • 198) Ай Пай. і. 7, «ваЪ Иегопе йашпаііо іпѵаіиіі*. Въ мартирологахъ мы