Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 135) Климентъ римскій, третій епископъ Рима, говоритъ объ ап. Павлѣ •
даже больше, чѣмъ объ ап. Петрѣ (Ер. ай Сог. ѵ). • 13°) ЕивеЪ. Н. Е. ПІ, 2, 4 и 21; Ігеп. ар. ЕивеЪ. Н. Е. V, 6,-
ТеП. Бе Ргаевс. НаегеЕ Б2. 13В) «ТЛЬі Реігив раввіопійотіпісае айаециаіиг »,БеРгаевс. 36. 18э) N е а п 6 с г, Ріапііпр;. р. 377. Любопытно наблюдать за ростомъ этого,
сказанія. Оно начинается у Оригена, который просто говоритъ, что распятіе
совершено было «по его собственному желанію» (ар. ЕивеЪ. Н. Е. ПГ, 1)..
Къ этому Руфинъ прибавляетъ: «чтобы онъ не покавался сравнивающимъ
себя съ Господомъ» (пе ехаециагі Вотіпо ѵійегеіиг),—чему противорѣчитъ
изреченіе Тертулліана, что «онъ сравнился съ своимъ Господомъ въ способѣ
своей смерти ». Наконецъ бл. Іеронимъ говоритъ, что онъ былъ распятъ головою
внизъ и ногами вверхъ, «утверждая, что онъ былъ недостоинъ быть распя-,
тымъ въ томъ же положеніи, какъ и его Господь» (Бе Ѵіг. ІПивіг. 1). 14°) См. приложеніе II: «о посѣщеніи ап. Петромъ Рима». 141) См. приложеніе III: «объ употребленіи имени Вавилонъ вмѣсто Рима». ГЛАВА IX. 142) Ап. Павелъ повидимому предъ своимъ вторымъ тю¬
ремнымъ заключеніемъ отсутствовалъ изъ Рима въ теченіе двухъ полныхъ
лѣтъ, и въ теченіе этого времени христіане, вѣроятно, все еще подлежали
угнетенію и мученичеству даже и послѣ того, какъ первый взрывъ гоненія
истощился въ своей ярости. Тертулліанъ утверждаетъ, что въ первый разъ
были провозглашены законы противъ христіанъ Нерономъ, который объявилъ
христіанство «ге1і§іо іИісііа» (ай КаН. 74; Ароі. 5; 8 и 1р. 8еѵ. Ніей. II. 29,
§ 3). Это увѣреніе дѣлается однако же сомнительнымъ въ виду письма
Плинія къ Траяну. 143) См. ЕизеЬ. Н. Е. Ш. 25, 39; IV. 14, V. 8, VI. 25; Роіусагр.
Ер. ай РЬіІір.; Ігеп. сопіга Несг. IV. 9, § 2;С1еш. Аіех. 8ігот. III, 8, IV. 7; Т е г I. 8согр. 12. Кромѣ этого есть много отдѣльныхъ указаній на это
въ посланіи св. Климента къ коринѳянамъ. Немного важности поэтому можно
придавать тому обстоятельству, что оно отсутствуетъ въ Мураторіевомъ ка¬
нонѣ и отвергается Ѳеодоромъ Мопсуестскимъ. 144) Кеймъ (Еош ипй СЬгів{.епЙіит, р. 194), не выставляя никакого
основанія, относитъ ко времени Траяна. Въ этомъ отношеніи онъ слѣдуетъ
Гилгенфеяьду. 145) См. 8сѣ\ѵе§1ег, Касііар. 2еіЫі.II. 22; Рііеісіегег, Раиііпівш.
п, 150, Англ. пер. 146) Матѳ. XVI, 18; 2 Петр. П, 4—8. Эта особенность посланія особенно
полно и остроумно выясняется и доказывается Плюмнтромъ въ его изданіи
этого посланія въ Кембриджской Библіи для школъ, стр. 13 и слѣд. 141) 1 Петр. П, 8, Петра схаѵбаХоо. 148) Матѳ. XVI, 18, ёкі таити] тг] татра; 23 схаѵБаХоѵ р.оо еТ. 14Э) 1 Петр. V, 5, ёулорфшоааіІЕ. 16°) 1) Петр. ПІ, 21. Глаголъ ётарштаѵ часто употребляется въ Еванге¬
ліяхъ и всегда означаетъ: «спрашивать далѣе», но существительное нигдѣ
не встрѣчается въ Новомъ Завѣтѣ. 1!і1) Лук. ХХП. 31. Здѣсь разумѣется общая опасность апостоловъ: «се,
сатана просилъ, чтобы сѣять васъ (йрйс) какъ пшеницу... но Я молился о
тебѣ (ае), чтобы не оскудѣла вѣра твоя». 152) 1 Петр. П, 20, хоХа<рі(;бр.еѵоі; 23, оох аѵтеХоі&ороі; 24, об. тш [моАожі аотоо. *53) 1 Петр. П, 24, аѵфіеухеѵ ёѵ ТО) а<ор.аті ёпі то БоАоѵ.. ’54) 1 Петр. П, 2, «чистое, безъ желчи, неподмѣшанное молоко»; ТѴ, 4,