Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
т8_ КНИГА ВТОРАЯ. 1еі) тй 2шті]рі ту]е оіхоо[Аёѵ»]с. 162) Ьцс. РЬагв. ѵп. 1ез) Та с. Апп. хѵ. 74. «Татциат тогіаіе іавіщіиш е&гевво». 164) Та с. Апп. хѵі. 13. «Тоі ІасіпогіЪив іоейит аппит еііат йіі
ІетревІаІіЪив еі тогЬів іпві&піѵеге», ѳіс.; Огов. Ніві. ѵп. 7. «Мох (послѣ
мученичества апп. Петра и Павла! асѳгѵаііт тізегат сіѵііаіѳт оЪогіае ипйі-
<іие орргеввеге сіайев. Иат аиЪ8е^иепіе аисіитпо іапіа ОгЬі ревШѳпѣіа
іпсиѣіЪ, иі ѣгі^іпѣа тіШа Йтегпт іп гаііопет ЫЪШпзе ѵепігепі». 1е6) Тас. Ніві. г. 4, 11, 78, п. 8, 95; 8ие1. Мег. 57; ОѢЬо 7; Ріи*. Вѳ 8егй Ыига. Ѵіпй.; Раив ап, ѵп ■ 17; ; X і р 1і і 1 і п, ьхіѵ; БЬгувовІ. Ога 1 . XXI. 166^ Тас. Апп. хгѵ. 12. іеч^ Тас. Апп. хіѵ. 22, хѵ. 47 ; 8еп. йи. N81. ѵп. 17, 21. 168^ Тас. Апп. хѵ. 22. 169 ^ 8ие1. №ег. 36, 39; Біоп Савз. ьхх. 16, 18. 170^ Т е г е: пі. ЕиппсЬ. ш. 5. 171) 8 е пѳ с а, Ер. 53, 8 -11. 172^ 8епе і с а йе ѵііа Ъеаіа с. 5. 173) Б и г и у, Нізі. йев Вотаіпв ѵ, КНИГА ВТОРАЯ. ГЛАВА У. 4) Чтобы показать, что христіане и послѣ апостольскихъ
временъ содержали эту радостную увѣренность, достаточно вспомнить о пре¬
красныхъ словахъ изъ посланія къ Діогнету: «что въ тѣлѣ душа, то
христіане въ мірѣ. Душа простирается чрезъ всѣ члены тѣла, христіане
разсѣяны по всѣмъ царствамъ міра. Душа живетъ хотя въ тѣлѣ, но она
не отъ тѣла; такъ и христіане живутъ въ мірѣ, но они не отъ міра сего.
Душа заключена въ тѣлѣ, но она содержитъ тѣло; такъ и христіане въ
этомъ мірѣ какъ бы въ темницѣ, но они содержатъ міръ». Ер. ай Біо^п. с. 6. Главы ѵ и п также составлены по Ульгорну. Перев. 2) Ср. Кгаив, Пота воМегапѳа стр. .247. 3) Таѣіап. 33. 4) Тегіиіііап, Ароі. с. ,46. б) Огі^. с. Сеіз. ш. 65. ®) МуіП'ЦС. Геііх Осіаѵ. с. 32: «зачѣмъ я буду івоздвнгать храмъ
гБог,у, если міръ, который Онъ создалъ, не можетъ вмѣстить его». О-Ті
■с. Сеів. ш. 34: «мы,не хотимъ ни (храмовъ,. ніі -статуй для нашего Бога». 7) Сіеш. Аіех. 8ігот. ѵп. 5, 29: «не1 мѣсто, но собраніе набранныхъ
яазываю я церковью». 8) Рііп. Ер. х. :96. 9) Тиві. Ароі. і. 65, 67. 10) Тегіиіііап, Ароі. с. 39- и) А * Ь е п а ^., Бе&аііо. 12) Ароі. п. 63. 13) Это'различіе между христіанами и язычниками, это сознаніе, что
они совершенно другіе люди и живутъ совершенно иначе, особенно ярко
цзображаѳтся въ (знаменитомъ посланіи неизвѣстнаго автора къ Діогнету:
«хотя христіане^говорится тамъ—не отличаются отъ другихъ людей ни
по ‘странѣ, ни ;по языку, ни по гражданскимъ установленіямъ жизни,
такъ какъ они ни живутъ въ какихъ либо собственныхъ городахъ, ..ни (го¬
ворятъ какимъ либо собственнымъ языкомъ , и не ведутъ какую либо от¬
чужденную жизнь», — и всетаки он^совершенно отличны отъ язычниковъ.
«Они обитаютъ въ своемъ отечествѣ какъ гости, Какъ сограждане,- ;.они
имѣютъ все съ другими общее, и однакоже терпятъ все, какбы были