Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
7520 КНИГА ПЕРВАЯ. уміемъ антіохійцевъ, которые совершенно безбоязненно издѣвались даже надъ
римскими императорами. Они не боялись изобрѣтать различныя прозвища
для Каракаллы и называть Юліана Кекропсомъ и Виктимаріемъ съ насмѣш¬
ливымъ намекомъ на его бороду (Негойіап. іѵ. 9; Атшіап ххп. 14). Ясно,
что священные писатели избѣгали этого имени потому, что оно употребля¬
лось ихъ врагами и смѣшиваемо было ими съ терминами самого злаго издѣ¬
вательства (Тас. Апп. ху. 44). Оно получило среди ихъ право граждан¬
ства только тогда, когда добродѣтели христіанъ пролили особенно благо¬
пріятный свѣтъ на него и когда, какъ въ своей истинной формѣ, такъ и
въ невѣжественномъ искаженіи «христіане», оно давало поводъ для цѣнныхъ
аллегорическихъ значеній. (Тегѣ. Ароі. 3; ,Т п в ѣ. Магѣ. Ароі. 2; Сіеш.
Аіех. 8ѣгош. п. 4, § 18; Віп^Ьаш, і. 1, §11). 133) См. объ обвиненіи въ преступленіи быть «христіаниномъ» Сіеш.
Аіех. 8ѣгот. іѵ. 11, § 1. 134) Маіа, ѵѳпѳйса, ѳхШаЬіІів, ехесгаЬіІів, ргаѵа, вирѳгвѣіѣіо (Тас. Апп.
ху. 44; 8иеѣ. Ыег. 16; Рііп. Бр. 92). ,36) При прежнихъ императорахъ мы знаемъ объ іудеянкѣ Акмѣ, ливій¬
ской рабынѣ, и о самарянинѣ Ѳаллѣ, отпущенникѣ Тиверія (,Тов. Апѣѣ.
хуп. 5, § 7; В. I. і. 33, §§ 6, 7). 13е) По свидѣтельству Іоанна антіохійскаго (Ехсегрѣа Ѵаіевіі, р. 808) и
Пасхальной хроники (і. 459), Неронъ первоначально благопріятно относился
къ христіанамъ и предалъ Пилата смерти, за что іудеи замышляли убить
его. Срав. ЕивеЬ. Н. Е. п, 22, іѵ. 26; Кеіш, Еот.иші СЬгівѣепѣЬиш,
179. Объ іудействѣ Поппеи дѣлается заключеніе изъ того, что она отказа¬
лась позволить сожечь свое тѣло и просила бальзамировать его (Тас. Апп.
хѵі, 16); изъ того что она усвоила обычай носить покрывало на улицахъ
(тамъ же, хш, 45); изъ благорасположенія, которое она показывала къ
Алитуру и I. Флавію (I о в., Ѵіѣ. 3; Апѣѣ. хх, 8, § 11), и изъ термина
йеооеР»;с, который прилагаетъ къ ней I. Флавій. 131) 8иеѣ. Иег. 40. Тиверій Александръ, племянникъ Филона, впослѣд¬
ствіи прокураторъ Іудеи, былъ вліятельнымъ человѣкомъ въ Римѣ (I о з.
В. И п. 15, § 1; I и ѵ. і. 130); но онъ былъ отступникъ, и едвали могъ
особенно ненавидѣть христіанъ. Замѣчательно однакоже, что одно сказаніе
приписываетъ гнѣвъ Нерона обращенію ею наложницы и любимой рабы. * 138) Іов. Ѵіѣ. 3. 189) Срав. что говоритъ ап. Павелъ касательно ярости іудейской вражды
въ 1 Ѳесс. п, 14—16; Филип. ш, 2. Тѣмъ не менѣе христіанство росло
«виЪ пшЬгасиІо Іісіѣаѳ Іийгеогит ге1і§іопіб (Тегѣ. Ароі. 21). 14°) Леосе^ (Іов. Апѣѣ. хх. 7, § 11). Слово это означаетъ «моно¬
теистъ», или прозелитъ, подобно оер<іреѵо« (Дѣян, хш, 43; хѵі, 14 и проч.)
См. НпійеЬорег, Ішіаівпі аѣ Еоше, рр. 462—469. 141) Какими были также іудеи, которыхъ смѣшивали съ ними. Рим. п.
22, «какъ же ты (іудей), проповѣдуя не красть, крадешь?» *42) Іо в. В. I. ѵп. 3, § 2—4. *4*) Какъ учили апостолы Петръ и Іоаннъ въ вто самое время, 1 Петр. гг, 17; Откр. хѵш. 8. Срав. 2. Петр. ш. 10—12; 2 Ѳесс, і. 8. 144) Ап. Петръ (очевидно, имѣя въ виду пожаръ въ Римѣ и его по¬ слѣдствія) называетъ гоненіе, отъ котораго страдали христіане, когда онъ
писалъ свое первое посланіе, поршсіе, т. е. «огненное искушеніе». 1 Петр.
іу. 12. Срав. 1 Петр. і. 7; Ёвр. 27. 145) Тас. Апп. хѵ. 44; Швѣ. у. 5; 8пеѣ. Иег. 16.