Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. “Ш кованными трубами, и издавали громкій голосъ въ напоминаніе предъ Все¬
вышнимъ» '). На пять главъ раньше онъ съ подобнымъ же восторгомъ останавливается
на личности Аарона: «Онъ возвысилъ Аарона, подобнаго ему (Моисею) святаго, брата его изъ ко¬
лѣна Левіина, постановилъ съ нимъ вѣчный завѣтъ и далъ ему священство въ
народѣ; Онъ благословилъ его особымъ украшеніемъ, и опоясалъ его поясомъ
славы; Онъ облекъ его высшимъ украшеніемъ и облачилъ его въ богатыя
одежды, въ исподнюю одежду, въ подиръ и эфодъ; и окружилъ его золотыми
яблоками и весьма многими позвонками, чтобы при хожденіи его они изда¬
вали звукъ, чтобы сдѣлать слышнымъ въ храмѣ звонъ для напоминанія сы¬
намъ народа Его; облекъ его одеждою святою изъ золота и гіацинтовой шерсти
и крученаго виссона, художественной работы, словомъ суда, Уримоиъ и Тум-
мимомъ, червленымъ тканьемъ искусной работы, многоцѣнными камнями, вы¬
рѣзанными какъ на печати, въ золотой оправѣ гранильной работы, съ вырѣ¬
занными на память начертаніями, именно по числу колѣнъ израилевыхъ. На
кидарѣ его золотой вѣнецъ, знаменіе святыни, слава достоинства: величе¬
ственное украшеніе, дѣло искусства, вожделѣніе для глазъ. Прежде него
не было сего отъ вѣкъ; не принадлежащій къ его племени не одѣвался такъ;
только сыновья его и потомки его во всѣ времена. Жертва ихъ приносится
каждый день всегда по два раза. Моисей наполнилъ руки его, и поиазалъ его
святымъ елеемъ: ему постановлено въ вѣчный завѣтъ, и сѣмени его на дни
неба, чтобы они служили Ему, и вмѣстѣ священнодѣйствовали и благослов¬
ляли народъ Его именемъ Его; Онъ избралъ его изъ всѣхъ живущихъ, чтобы
приносить Господу жертву, куренія и благоуханія въ память умилостивленія
о народѣ своемъ. Онъ далъ ему Свои заповѣди и власть въ постановленіяхъ
судебныхъ, чтобы учить Іакова откровеніямъ и наставлять Израиля въ за¬
конѣ Его» 1 2). И эти восторженныя чувства умиленія отнюдь не ослабѣли съ теченіемъ
времени. Для іудея времени земной жизни Спасителя первосвященникъ (какъ
должность его ни унижена была порокомъ, насиліемъ и жадностью ея садду-
кейскихъ представителей) 3), былъ еще самою знаменитою личностью во всемъ 1) Сирах. Ь, 5—18. 2) Сирах. ХЬУ, 7—21. в) Обязанности первосвященника били не только суровы, но даже и крайне тя¬
желы дли всякаго, кто не былъ бы одушевленъ глубокимъ религіознымъ чувствомъ _
Трактатъ РевасЫт (Г. 113, а) излагаетъ правило: «обдери трупъ и возьми твоѳ
вознагражденіе, но не говори, что оно унизительво, потому что и свящевннкъ, и
великій человѣкъ»; и въ этомъ несомнѣнно заключается воспоминаніе о тѣхъ дняхъ,
когда такія семейства, какъ Воееуснмы старались только добиться этого достоин¬
ства. Равввны долго съ негодованіемъ и презрѣніемъ вспоминали первосвященника
Иссахара Кееаръ Барвая, который заказалъ себѣ шелковыя перчатки, чтобы не
замарать себѣ рунъ при жертвоиривошеніяхі (КегііЬоіЪ Г. 28), и Елеазараібенъ
Харсома, который носилъ одѣяніе, стоившее двадцать тысячъ минъ, столь тонкое,
что его собратья священники запретили ему употреблять его (Уота, Г. 35, Ь).