Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИЛОЖЕНІЯ. 7Ш Еогда такимъ образомъ были очищены все священство и святилище, перво-г
священникъ приводилъ живаго козла къ дверямъ скиніи, и, возлагая руки
на его голову, исповѣдывалъ надъ нимъ всѣ беззаконія, преступленія и грѣхи
народа, и отсылалъ козла унести эти грѣхи въ пустыню, въ землю необи¬
таемую, и такимъ образомъ освободить совѣсть молящихся отъ сознанія непро¬
щаемой вины. Снявъ съ себя священныя полотняныя одѣянія, которыя онъ
оставлялъ въ святилищѣ и которыхъ никогда опять нельзя было носить,
первосвященникъ еще разъ омывался, вѣроятно, во дворѣ скиніи^1), и возла¬
галъ на себя свое великолѣпное одѣяніе, состоящее изъ тонкаго полотна и
украшеннаго пурпуромъ и золотомъ, колокольчиками, гранатами и богатыми
обшивками, выходилъ м приносилъ жертву всесожженія за себя и за народъ,
и сожигалъ жиръ въ жертву за грѣхъ а). XIII. Впечатлѣніе, производившееся иа умы іудеевъ обрядами дня очищенія. Въ іудейской литературѣ мы можемъ прослѣдить, какое глубокое впечат¬
лѣніе производила на іудейское воображеніе обрядность этого дня. Такъ, въ книгѣ Іисуса сына Сирахова, упомянувъ о другихъ достослав¬
ныхъ мужахъ и герояхъ іудейской исторіи, писатель долѣе всего останавли¬
вается на славной фигурѣ первосвященника Симеона, сына Оніи, какъ онъ
являлся въ великій день очищенія: «Какъ величественъ былъ онъ среди народа, при выходѣ изъ завѣсы
храма! Какъ утренняя звѣзда среди облаковъ, какъ луна, полная во дняхъ,
какъ солнце, сіяющее надъ храмомъ Всевышняго, и какъ радуга, сіяющая
въ величественныхъ облакахъ, какъ цвѣтъ розъ въ весенніе дни, какъ лилія
при источникахъ водъ, какъ вѣтвь Ливана въ лѣтніе дни, какъ огонь съ
ладономъ въ кадильницѣ, какъ кованный золотой сосудъ, украшенный вся¬
кими драгоцѣнными камнями, какъ маслина съ плодами, и какъ возвышаю¬
щійся до облаковъ кипарисъ. Еогда онъ принималъ великолѣпную одежду, и
облекался во все величественное украшеніе: то, при восхожденіи къ святому
жертвеннику, освѣщалъ блескомъ окружность святилища. Также, когда онъ
принималъ жертвенныя части изъ рукъ священниковъ, стоя у огня жертвен¬
ника, вокругъ него былъ вѣнецъ братьевъ, какъ отраслей кедра и Ливана,
и они окружали его какъ финиковыя вѣтви, и всѣ сыны Аарона въ славѣ
своей, и приношеніе Господу въ рукахъ ихъ предъ всѣмъ собраніемъ Израиля.
Въ довершеніе службы на алтарѣ, чтобы увѣнчать возношеніе Всевышнему
Вседержителю, онъ простиралъ свою руку къ жертвенной чашѣ, лилъ въ нее
изъ винограда кровь, и выливалъ ее къ подножію жертвенника въ воню
благоуханія вышнему Всецарю. Тогда сыны Аароновы восклицали, трубили *) Лев. ХУІ, 24. 2) Я опустилъ еще нѣкоторыя изъ менѣе достовѣриыхъ подробностей. Описаніе,
ихъ можно находить у Ейегвкегт, Тешріе апй йз 8егѵісек, ОЬар. XVI.