Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
788 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. а) Въ ІЦ, 7—16 писатель посланія къ Евреямъ придаетъ большое зна¬
ченіе слову «нынѣ». Филонъ опредѣляетъ «нынѣ» какъ «безнонечный и не¬
опредѣляемый эонъ», и говоритъ: «до нынѣ, то есть во вѣки» *)■ б) Во II, 6 апостолъ приводитъ цитату изъ псалма, говоря: «нѣкто нѣгдѣ
засвидѣтельствовалъ». Ему конечно извѣстно, что псаломъ этотъ приписы¬
вался Давиду; но тазке самая неопредѣленная форма цитаты часто встрѣчается
и у Филона. в) Въ III, 2 мы находимъ замѣчаніе: «строющій домъ имѣетъ больше
чести въ сравненіи съ домомъ». Филонъ употребляетъ тотъ же самый доводъ * 2). г) Въ IV, 15 онъ говоритъ, что Христосъ сострадалъ намъ въ немощахъ
нашихъ и искушенъ былъ во всемъ, «кромѣ грѣха». Филонъ говоритъ, что
«первосвященникъ не человѣкъ, но божественное Слово, свободное отъ всякаго
участія не только въ добровольныхъ, но даже и въ невольныхъ прегрѣше¬
ніяхъ» 3), и говоритъ также о милосердіи и нѣжности Его' природы 4 * 6 7). д) Слово [іетріотѵа&еіѵ буквально «страдать» употребленное въ V, 2,
встрѣчается также и у Филона, хотя оно не встрѣчается ни у ЬХХ, ни еще.
гдѣ либо въ Новомъ Завѣтѣ. е) Въ VI, 5 онъ говоритъ о вкушеніи «благаго глагола Божія». Филонъ
говоритъ также какъ о глаголѣ (ртдаха), такъ и о словѣ (Лоуо?) Божіемъ,
и говоритъ о питаніи имъ души, подобно маннѣ в). ж) Въ VI, 13 мы имѣемъ различіе между словомъ Божіимъ и Его клятвою,
и тамъ же говорится о невозможности для Него клясться кѣмъ либо кромѣ
какъ Самимъ Собою. У Филона мы находимъ ту же самую мысль и тѣ же
самыя выраженія в). з) Въ VII, 17 о первосвященникѣ говорится (не съ строгою точностью),
что онъ приносилъ жертвы ежедневно. Филонъ употребляетъ тоже самое вы¬
раженіе т). и) Въ IX, 16, 17 онъ пользуется двумя смыслами слова имени» въ смыслѣ «завѣта» и «завѣщанія». Филонъ дѣлаетъ тоже самое 8). і) Въ X, 3 онъ говоритъ о жертвахъ, что онѣ заключаютъ въ себѣ на¬
поминаніе о грѣхахъ. Филонъ говоритъ, что жертвы нечестивыхъ не дости¬
гаютъ отпущенія, но составляютъ напоминаніе о грѣхѣ, и что онѣ заставляютъ
насъ сознавать свое невѣденіе и свои преступленія 9). ') Ьер;. аііецё. ПІ, 6; Ее ргойі^. § И (Мап^еу, I, 92, 554). 2) Бе ріапк. N00, § 16: оаш 6 хтцсаріеѵое той хт^цотое ацёіѵшѵ у.аі то летгоітрібе той.
■уЕуоѵбтое. 3) Бе ргойі§. § 20 (Мап§. I, 563). 4) И. § 18 (Мап§. I, 559, 561). *) Бе ргоінб. § 25; Бе«. аЦе^д. Ш, 60 (Мап§] I, 564, 120). 6) Ьее. аііеду. III, 72; Бе АЪгаЬат. § 46. (Мапр. I, 128; сГ. 181, II, 39). 7) Бе крес. 1е§. § 23. еоуас хаі бисіаг теішѵ хай’ ёхаатурі 1)рёрссѵ (Мап&. I, 430). 8) Бе пош. тиіаі § 6 (Мапд. I, 586). СІ. Бе 8асг. АЬеІ (Мап^. I, 172). ", Бе ріапі. Кое, § 25; Бе ѵіі. Мов. III, § 10 (Мапё. I, 345: Б, 248). ■