Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРЕДАНІЯ О СВ. АП. ЮАННѢГ Грубымъ оскорбленіямъ. Затѣмъ, бани почти всегда украшались
['■ статуями, и было бы конечно странно, еслибы эти статуи 'не
||ирёдставляли собою иногда языческихъ божествъ. Глубочайшія
^уШжденія іудея дѣлали такія мѣста омерзительными для него,
• • ті.й6ъ что напр. считалось въ высшей степени зазорною распущен-
Ыабстью, когда Гамаліилъ Младшій вошелъ въ баню, въ которой на-
| :ходплась одна изъ распространенныхъ статуй Афродиты 93). Затѣмъ
также іонійскія • бани вообще были очень роскошны. Мы имѣемъ
свидѣтельство, что вслѣдствіе этой именно причины они никогда
, не посѣщались св. Іаковомъ 54). Епифаній также утверждаетъ, что
ап. Іоаннъ „никогда не пользовался ни баней, ни масломъ3 9|і).
Керинѳъ во всякомъ случаѣ не былъ хуже, чѣмъ тысячи худыхъ
)і христіанъ и еще худшихъ язычниковъ его времени — тѣхъ опо-
; коренныхъ всевозможными пороками язычниковъ, которыхъ ап.
Іоаннъ непремѣнно долженъ былъ встрѣчать, если только онъ по¬
сѣщалъ общественныя бани. Странно сказать, что не смотря на
свои еретическія умозрѣнія, Керинѳъ въ дѣйствительности выста¬
вляется однимъ древнимъ писателемъ въ качествѣ автора Апока¬
липсиса. Предположеніе это нелѣпо, но оно несомнѣнно показы¬
ваетъ, что Керинѳъ, который, въ силу своей безпокойной и впе-
■ чатлительной натуры, сдѣлался такимъ образомъ „тѣнью ап. Іоан¬
на3, не могъ быть столь вопіющимъ грѣшникомъ, чтобы сдѣлать
опаснымъ пребываніе съ нимъ подъ одною кровлею. Разсказъ этотъ
вообще связанъ съ многими затрудненіями, которыя препятствуютъ
видѣть въ немъ историческій фактъ эе). Другой любопытный разсказъ ходилъ въ церквахъ Азіи
долго спустя послѣ смерти апостола. Онъ основывается на авто¬
ритетѣ Папія эт), который заявляетъ, что слышалъ его отъ Поли¬
карпа и другихъ, слышавшихъ отъ самого ап. Іоанна. Онъ заклю¬
чается въ слѣдующемъ. „Старѣйшины, видѣвшіе Іоанна, ученика
Господня, разсказывали, что они слышали отъ него, какъ Господь
поучалъ о тѣхъ временахъ и говорилъ: придутъ дни, въ которые
выростутъ лозы, каждая имѣя десять тысячъ стволовъ, и на каж¬
домъ стволѣ по десяти тысячъ вѣтвей, и на каждой вѣтви по де¬
сяти тысячъ отпрысковъ, и на каждомъ отпрыскѣ по десяти ты¬
сячъ гроздовъ, и на каждомъ гроздѣ по десяти тыаячъ ягодъ, и
каждая ягода, будучи выжата, дастъ двадцать пять мѣръ вина.
И,; когда какой-либо святой возьмется за одинъ гроздъ, другой за-
крйчитъ ему: я лучше, возьми меня, и чрезъ меня восхвали Бога
Господа. И къ такому разсказу онъ обыкновенно прибавлялъ:
этому могутъ вѣровать вѣрующіе, и когда Іуда предатель не вѣ-
рй&ъ этому и спросилъ: какъ такіе плоды могутъ быть созданы- і-ггн