Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
778 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. прежде Петра». Св. Кириллъ Іерусалимскій говоритъ, что Петръ и Іоаннъ
были равночестны. Обѣтованіе дано было одинаково всѣмъ апостоламъ”1), и
въ Апокалипсисѣ не дѣлается различія между Кифой и остальными изъ двѣ¬
надцати * 2). Оригенъ говоритъ, что всѣ, которые дѣлаютъ исповѣданіе аи.
Петра съ вѣрностью Петра, получатъ и благословеніе Петра 3 4 *). Онъ былъ
знаменитѣйшій среди апостоловъ, но верховнымъ онъ никогда не былъ *)_ и. Патристичеснія данныя въ пользу посѣщенія ап. Петромъ Рима. Св. Климентъ Римскій (+ 101 г.) говоритъ, что «онъ понесъ свидѣтель¬
ство», употребляя выраженіе, которое обозначаетъ его мученичество *); но онъ
не говоритъ, чтобы это случилось въ Римѣ. Св. Игнатій (+ 114 г.) 6 7) и-
Папій ’) (въ ссылкѣ на него Евсевія) (т 340 г.) употребляютъ выраженія,
которыя можно истолковывать въ смыслѣ указанія на то, что онъ былъ въ
Римѣ. Св. Климентъ Александрійскій (і 220 г.), разсказывающій исторію о
женѣ ап. Петра, не упоминаетъ о Римѣ 8 * 10 11). Св. Діонисій Коринѳскій (+ 165)
говоритъ, что апв. Петръ и Павелъ оба учили въ Италіи ■'); но значеніе даже
этого незначительнаго намека нейтрализуется тѣмъ, что онъ находится въ
одномъ и томъ же предложеніи съ ошибочнымъ сообщеніемъ, что ап. Петръ
принималъ участіе въ основаніи (юбтееіаѵ) церкви Коринѳской. Св. Ириней
(і* 202) дѣлаетъ сомнительное сообщеніе, что оба эти апостолы принимали
участіе въ рукоположеніи Лина во епископа Рима 1с). Гаій (т 200), какъ онъ
цитуется Евсевіемъ, говоритъ, что «трофеи» апостоловъ показывались въ Римѣ
въ эти дни и). Тертулліанъ (і 218) дѣлаетъ подобное же замѣчаніе въ томъ
мѣстѣ, гдѣ онъ также принимаетъ сказаніе о спасеніи ап. Іоанна отъ смерти,
когда онъ былъ ввержеиъ въ котелъ съ кипящимъ масломъ у Латинскихъ во¬
ротъ 12). Наконецъ Оригенъ (і 254) первый говоритъ, что ап. Петръ былъ,
«распятъ внизъ головою» 13); и св. Амвросій (или псевдо-Амвросій) разсказы¬
ваетъ исторію о видѣніи на Аппіевои дорогѣ. .Позднѣйшіе^намекиНна связь ‘) Матѳ. XVIII, 17, 18; Іоан. XX, 21—23. г) Откр. XXI, 14. “) Мате. XVI. 4) См. изслѣдованіе этого вопроса у ІІІеферда Нібі. оі іЪе С Ь. оі Коте, рр. 494, і{ '1 Ер. ай. Сох. V. е) І§паС. Ер. ай Копа IV; «Ьс Штрое хаі ПайХос 8іатаооор.аі иімч. 7) Раріав, ар. ЕивеЬ. Н. Е. III, ай 1ш. Но выводъ этотъ весьма отдаленный’
Онъ предполагаетъ, что ап. Петръ имѣлъ нужду ъъ Маркѣ, какъ своемъ «перевод¬
чикѣ» въ латинскомъ языкѣ. 8) Сіет. АІеос.щкр. ЕивеЬ. Н. Е. VI. а) Юіоп. ар. ЕивеЬ. Н. Е. II, 25. 10) Ігеп. Наог. Ш, 1, 3, и ар. ЕивеЬ. Н. Е. V, 6.
и) Сгоіиз, ар. ЕпвеЬ. Н. Е. П, 25. 111 Тегі. йе Ргаевс. Наег. 32, 36. См. также Всогріасе, 15. 11) Огід. ар. ЕивеЬ. Н. Е. Ш, 1. аѵеохсЛо7г(сіЬ] хата хеіраХг^ сотое аотос а^іосас габеТч.