Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
* былъ съ этимъ языкомъ. Но греческій языкъ Апокалипсиса столь
Е не-грамматиченъ и столь полонъ солецизмовъ, что стоитъ ниже
К , языка всѣхъ другихъ книгъ Новаго Завѣта. Что ап. Іоаннъ, послѣ
; Столь многихъ лѣтъ, въ теченіе которыхъ онъ говорилъ исшио-
чительно по арамейски, долженъ былъ писать погречески несо-
5.. вершенно,—это было бы вполнѣ естественно, равно какъ и то,
Е . что. онъ впослѣдствіи могъ пріобрѣсти большую способность въ
р греческомъ письмѣ вслѣдствіе пребыванія въ языческихъ городахъ
р; и, среди говорящаго погречески населенія. Но немыслимо, чтобы
кі онъ, написавъ Евангеліе и посланія чистымъ греческимъ языкомъ,
|й- затѣмъ, послѣ многихъ лѣтъ близкаго знакомства съ нимъ, пере-
Ёр шелъ къ писанію на сравнительно худшемъ языкѣ. Попытки
і «объяснить различіе слога особенностями апокалипсическихъ пи-
| і- саній срставляютъ невозможные выводы изъ послѣдующихъ пред-
взятыхъ предположеній и совершенно недостаточны для объясненія
| . даннаго явленія. Но кромѣ того, помимо вмѣшательства нрав- Щ- ственнаго чуда, нельзя считать возможнымъ, чтобы, приступая къ Ц назадъ отъ ясной мысли къ фигурамъ и низвести полное выраже-
ф ніе истины къ ея элементарнымъ указаніямъ в2). Требовалось быть можетъ не менѣе, чѣмъ паденіе Іерусалима,
для того, чтобы убѣдить ап. Іоанна, какъ оно убѣдило и боль- V- лыбелью христіанства, оно не должно было стать его могилой. Ихъ напряженная преданность' символизму Моисеева богослуже-
Р нія, ихъ отождествленіе преданности и правовѣрія съ повинове-
•; ніемъ обрядовому закону—были столь застарѣлыми мнѣніями, что
г-' ничто не могло поколебать ихъ кромѣ видимаго вмѣшательства,
Р которое (когда уже христіанство достаточно насаждено было въ
5 мірѣ) сдѣлало невозможнымъ исполненіе Моисеевыхъ постановленій.
Крайніе іудействующіе столь долго жили ложнымъ убѣжденіемъ,
что ап. Павелъ опасный, если и не злонамѣренный учитель, что
они никакъ не могли придти къ сознанію своего заблужденія,
именно того, что въ концѣ концевъ они оказались неизмѣримо
Щ ниже его въ духовной проницательности, пока наконецъ глаза
рР ихъ не были открыты катастрофой, которая заканчивала порядокъ Щ старой эпохи и была, такъ сказать, страшнымъ для нихъ поеѣще- рй, ніемъ Христовымъ. Ап. Іоаннъ конечно далекъ былъ отъ крайнихъ
Щ воззрѣній этихъ іудействующихъ; но всякій при чтеніи его Евангелія
^ и посланій, написанныхъ нѣсколько послѣ разрушенія Іерусали- именно святой городъ еще не былъ грудой развалинъ. Нѣкоторые -Гл./:.-.