Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРЕВОРОТЪ Г ВНУТРИ ЙзйЧВСТВА И 1 ХРИСТІАНСТВА. 69Т тому, чтобы изслѣдывать все, что было написано о снахъ," и длй
собираній матеріала и всевозможныхъ сказаній ‘ предпринималъ
обширныя путешествія. Результатомъ этого была его книга о
сногадательствѣ, въ которой сновидѣнія раздѣляются " на вполнѣ
опредѣлённые классы, какбы научно, и затѣмъ дается значеніе
каждаго сна. Если человѣкъ видѣлъ во снѣ большую голову, то
это означаетъ богатство и почетныя мѣста для тѣхъ, которые
еще не имѣютъ ихъ; въ противномъ случаѣ сонъ этотъ означаетъ
заботу. Длинные и гладкіе волосы означаютъ счастье, .короткіе
волосы — несчастье; шерсть вмѣсто волосъ означаетъ болѣзнь,
стрижка означаетъ несчастье. Если кому нибудь снилось, что въ
ухо ползутъ муравьи, то для оратора это ‘означаетъ многихъ*
слушателей, для другихъ людей—смерть, такъ какъ муравьи вы¬
ходятъ изъ земли и т. д. Странствующіе гоеты занимались всѣмъ этимъ сумасбродствомъ,
какъ выгоднымъ ремесломъ. Фантастически разодѣтые, ходили они
кругомъ и предлагали свои волшебныя средства. У нихъ покупа¬
лись изреченія оракуловъ, амулеты, талисманы, мази, цѣпи и
шнурки, изъ которыхъ иные отвращали всякое несчастье, другіе
исцѣляли болѣзнь. Маги и волшебники пользовались великимъ по¬
четомъ. Народъ тѣснился въ ихъ таинственные кабинеты, гдѣ они
возвѣщали будущее и вызывали тѣни мертвыхъ, гдѣ также про¬
изводилось столоверченіе и столостучаніе. Не даромъ великій са¬
тирикъ Лукіанъ, въ лицѣ своего Александра Абонотихскаго, пред¬
ставилъ каррикатуру съ цѣлью осмѣянія своего времени; хотя онъ
въ одномъ лицѣ состредоточилъ многое, но подобныхъ фигуръ въ то
время навѣрно было не мало. Вмѣстѣ съ писателемъ комедій изъ Ви¬
зантіи, Александръ купилъ въ Пеллѣ большую змѣю. Затѣмъ, въ
Аполлоновомъ храмѣ, въ Халкидонѣ, они спрятали двѣ мѣдныхъ
доски, на которыхъ было написано, что богъ Эскулапъ съ своимъ
отцемъ Аполлономъ скоро придутъ въ Понтъ въ Абояотихъі Когда
эти доски были найдены, то они произвели желанное смятеніе, И
Александръ отправился въ Абонотихъ, чтобы построить храмъ
этому богу и все приготовить къ его принятію. Фантастически
одѣтый въ пурпурное съ бѣлыми полосами одѣяніе, онъ высту¬
пилъ тамъ, и всевозможными фокусами до высшей степени на¬
прягъ ожиданіе народа. Между тѣмъ онъ спряталъ въ фундаментѣ
храма яйцо съ маленькой змѣей въ немъ, и вотъ онъ вышелъ на
площадь рынка, чтобы возвѣстить народу пришествіе бога. Смѣ¬
шанныя еврейскія и халдейскія фразы придавали его рѣчи истинно
магическій характеръ, и когда воодушевленіе достигло своей вер¬
шины, онъ бросился бѣжать и, держа .яйцо, показывалъ изумлён¬
нымъ молодаго бога. Спустя нѣсколько дней, Александръ уже тбр-