Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЛИНКОМЪ которымъ онъ писалъ, „въ ЖИЗНЬ СВ. АП. ІОАННА ПОСЛѢ ВОЗНЕСЕНІЯ. 7%:?* ’ Съ этого времени мы окончательно теряемъ изъ вида ап. ІоН
апна въ св. Писаніи, т. е. не имѣемъ уже болѣе никакихъ внѣш-
г нихъ свидѣтельствъ или замѣчаній о немъ. Всѣ наши дальнѣйшія
" знанія касательно внѣшнихъ обстоятельствъ его жизни сводятся къ
что когда онъ писалъ Апокалипсисъ, то находился ,на
Щ, островѣ, называемомъ Патмосъ за слово Божіе и за свидѣтельство
е-І Мруса Христа “. Но при всей недостаточности этого сообщенія
касательно его личности, мы много знаемъ касательно его изъ
райняго преданія и изъ драгоцѣннаго наслѣдія его собственныхъ
ййсаній.. На основаніи этихъ источниковъ мы въ состояніи про-
ожЬдить за апостоломъ по пути его движенія къ христіанскому
совершенству, въ расширеніи его просвѣщеннаго разума, въ углу¬
бленіи его вселенской любви. Исторію его послѣдующихъ лѣтъ, какъ она сохранена для насъ
ранними преданіями, лучше всего было бы отдѣлить отъ доста¬
вляемыхъ его собственными писаніями доказательствъ его посте¬
пеннаго возростанія въ мудрости и знаніи Господа Іисуса Христа.
Однакоже преданіе помогаетъ намъ глубже уяснить себѣ тѣ
условія, при которыхъ прекрасная, но по частямъ являющаяся
заря истины, загоравшаяся на берегахъ Іордана и озера Галилей¬
скаго, разсвѣла наконецъ въ полный ясный день Божій. Многія
подробности изъ исторіи его жизни остаются въ глубочайшемъ
мракѣ. Въ теченіе по меньшей мѣрѣ восемнадцати лѣтъ мы
ничего не знаемъ ни гдѣ онъ жилъ, ни чтб онъ дѣлалъ. Въ
Новомъ Завѣтѣ мы теряемъ его изъ вида въ 50 г. по Р. Хр.,
въ- періодъ іерусалимскаго собора; мы встрѣчаемся съ нимъ опять
только уже тогда, когда находимъ его на островѣ, называемомъ
Патмосъ, въ 68 году. лк.Нѣкоторые изъ читателей быть можетъ удивятся, что мы съ
такою увѣренностью опредѣляемъ годъ пребываніи апостола; на
Патмосѣ. По общему убѣжденію древности, своимъ пребываніемъ
на* этомъ островѣ онъ обязанъ былъ ссылкѣ. Это мнѣніе одна¬
коже . оспаривалось на томъ основаніи, что оно составляетъ лишь
выводъ изъ его выраженія, что онъ былъ тамъ „за слово Божіе
'иЬза свидѣтельство Іисуса Христа". Слова эти нѣкоторыми были
истолковываемы въ томъ смыслѣ, что онъ удалился изъ Ефеса въ
уединеніе этого скалистаго острова съ цѣлью сосредоточить свою
■душу на мысляхъ и видѣніяхъ, которыя были открыты ему. Ѳд~
^'йакоже для устраненія древняго преданія нѣтъ достаточнымъ! Оно даетъ самое естественное объясненіе его выраяве-<
%,и. лшолнѣ согласуется съ его. изреченіемъ, что онъ былъ. ■ •законченныхъ, чѣмъ сколько было даровано проповѣдывать даййе
рай'. Павлу. ■ ящп*