Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
672 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. народъ закричалъ: „это учитель безбожія, отецъ христіанъ, врагъ
нашихъ боговъ, который учитъ столь многихъ не приносить жертву
и не молиться богамъ". Народъ обратился къ азіарху Филиппу;
распорядителю общественныхъ игръ, и требовалъ, чтобы онъ вы¬
пустилъ львовъ на Поликарпа. Такъ какъ этотъ послѣдній отка¬
зался сдѣлать это, въ виду того, что игры были уже закончены,
то' народъ кричалъ, что онъ долженъ быть сожженъ. Тотчасъ же
чернь собрала изъ ближайшихъ ремесленныхъ мастерскихъ и бань
дровъ и устроила костеръ. Поликарпъ не хотѣлъ, чтобы его при¬
вязывали къ столбу. „Оставьте меня такъ", сказалъ онъ. „Тотъ,
Который дастъ мнѣ силу выдержать огонь, дастъ мнѣ также силу,
безъ укрѣпленія гвоздями, недвижимо простоять на кострѣ". Послѣ
этого онъ громкимъ голосомъ молился: „Господи, Всемогущій Боже,
Отецъ Господа нашего Іисуса Христа! Я славлю Тебя, что Ты
сподобилъ меня въ день сей и часъ сей присоединиться къ числу
Твоихъ исповѣдниковъ и причаститься чаши Христа Твоего". Вп
время молитвы онъ былъ объятъ пламенемъ, и испустилъ духъ.
Это было 6 апрѣля 166 года 46). Около этого же времени Іустинъ Философъ запечатлѣлъ муче¬
ническою смертью заявленное имъ въ своей апологіи свидѣтель¬
ство 4в). Когда онъ писалъ свою вторую апологію, то уже зналъ,
что ожидало его. Онъ разсказываетъ о казни нѣсколькихъ хри¬
стіанъ, которая и подала поводъ къ этой апологіи, и затѣмъ при¬
бавляетъ: „и я ожидаю, что подвергнусь ихъ преслѣдованіямъ и
буду привязанъ къ столбу “. Онъ зналъ о мстительности философа
Кресцента; онъ ежедневно имѣлъ предъ глазами, какъ было легко
подвергнуть христіанина смерти. Кресцентъ сдѣлалъ на него до¬
носъ, и онъ, вмѣстѣ съ нѣсколькими другими христіанами, былъ
приведенъ на судъ городскаго префекта Юнія Рустика. Іустинъ
спокойно объяснилъ, кто онъ такой и чѣмъ занимается, разска¬
залъ, какъ онъ самъ искалъ истину и нашелъ ее, и теперь сооб¬
щаетъ ученіе объ истинѣ всякому, кто только приходитъ къ нему.
„Значитъ, ты христіанинъ?* спросилъ его префектъ. Іустинъ отвѣ¬
чалъ: „Да, я христіанинъ". Такъ какъ и остальные сдѣлали тоже
самое исповѣданіе, то префектъ опять обратился къ Іустину и
насмѣшливо спросилъ его: „послушай ты, называющій себя уче¬
нымъ и считающій себя знающимъ истинное ученіе: если ты будешь
подвергнутъ бичеванію и обезглавленъ, то убѣжденъ ли ты, что
тогда взойдешь на небо?" „Я надѣюсь, отвѣчалъ Іустинъ, что
приму благодатный даръ Христа, если перенесу все это". „Зна¬
читъ, ты дѣйствительно думаешь, что взойдешь на небо и тамъ-
получишь награду?" еще насмѣшливѣе спросилъ префектъ. „Я.
не только думаю это, но я< знаю это, и даже твердо убѣж-