Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖИЗНЬ СВ, АП. ІОАННА ПОСЛѢ. ВОЗНЕСЕНІЯ. [і; вопросовъ, начинавшихъ волновать церковь, и почти несознательно!
<„ чувствовалъ наклонность удаляться отъ того, кто возбуждалъ ихъ.
"Легко понять, что для человѣка, воспитаннаго, подобно Іоанну,"’
Ш. въ напряженнѣйшихъ чувствахъ національности и въ безуслов¬ ной преданности закону, особенность ученія и дѣятельность' ап. Павла не могли быть особенно привлекательными. Широта и все- - ленскость ап. Павла; его свобода отъ іудейскихъ предубѣжденій;
I- его бурная діалектика; непреклонная личность; его смѣлыя выра¬
женія; независимость образа его дѣйствія; ожесточенное чувство, р; воспламененное имъ въ сердцахъ людей, среди которыхъ жилъ
Іоаннъ и которыхъ онъ не могъ не почитать, — все это спо¬
собно было воспрепятствовать установленію тѣснаго общенія между
этими двумя апостолами. Когда Савлъ впервые возвратился изъ
Дамаска пламеннымъ обращенцемъ, ратующимъ за свою новую
вѣру, ап. Іоанна повидимому не было въ Іерусалимѣ (Гал. і, 19).
Во всякомъ случаѣ ап. Павелъ не видѣлъ его ни при этомъ
случаѣ, ни при своемъ послѣдующемъ посѣщеніи съ цѣлью
. передачи старѣйшинамъ милостыни отъ язычниковъ изъ Антіохіи.
Но но случаю третьяго посѣщенія Іерусалима ап. Павломъ съ
Варнавой, съ цѣлью рѣшетя вопроса, столь важнаго для буду-
щей судьбы церкви, касательно того, нужно ли налагать иго об¬
рѣзанія, а вмѣстѣ съ тѣмъ и всего обрядоваго закона, на выи
язычниковъ, или нѣтъ, ап. Павелъ сообщаетъ, что ап. Іоаннъ
былъ въ Іерусалимѣ, какъ одинъ изъ трехъ столновъ-апостоловъ, , и что онъ встрѣчался съ нимъ на собраніи. Въ другомъ мѣстѣ
; мы уже описывали эту въ высшей степени знаменательную сцену
въ исторіи церкви. Ап. Іоаннъ въ это время по убѣжденію былъ
пламенный христіанинъ іудействующій. Онъ жилъ и дѣйствовалъ
съ іудейскими христіанами, бокъ-о-бокъ съ ап. Петромъ, кото¬
рый/ въ Іерусалимѣ сообразовался со всѣми ихъ обычаями и при¬
вычками.- Оба они (хотя всѣ трое считались столпами) стушевы¬
вались предъ повелительною личностью брата Господня, св. Іакова,
епископа іерусалимскаго. Въ промежуткѣ между первымъ пріе-
, моиіъ. уполномоченныхъ отъ Антіохіи и бурнымъ собраніемъ, въ
1 кокоромъ обсуждался этотъ вопросъ, ап. Павелъ, съ необычайною
дипломатіей, составлявшей одно изъ особенныхъ дарованій его ума, - частнымъ образомъ склонилъ трехъ вождей церкви въ пользу своихъ
взглядовъ и предположеній. Всѣ трое были убѣждены имъ, всѣ |Ё т,р®.е дали ему и Варнавѣ правую руку дружества, и всѣ трое ■'признали ихъ миссію .къ язычникамъ. Мало того, они не только ^признали ихъ миссію, но формально ввѣрили ее заботливости тѣхъ,
ррікцт.орые доселѣ были лишь исключительными, служителями. Они
ЙЙШржйлись. къ Павлу и Варнавѣ лшпь съ двумя просьбами' к®ѳѣ>