Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
г ЖИЗНЬ СВ; 21П ішшіш—ш7таго- ТІѴОХСЕГО • І-. Д,'. утвержденія новообращенцевъ и слѣдовательно столкновеніе съ Сиг¬
мономъ волхвомъ (Дѣян, уіп, 14). Послѣ этого два собрата и,друга
апостола путешествовали по Самаріи, проповѣдуя въ многихъ се¬
леніяхъ. Быть можетъ Эн-Ганнимъ былъ однимъ изъ этихъ селе¬
ній, и въ это Бремя ан. Іоаннъ понялъ значеніе укора: „не
знаете, какого вы духа“. Тогда онъ увидѣлъ, почему Іисусъ Хри¬
стосъ укорилъ въ немъ гнѣвное желаніе низвести огонь съ неба,
чтобы онъ истребилъ всѣхъ. Тогда также онъ понялъ, чтб разу¬
мѣлъ Христосъ, когда Онъ сказалъ имъ у колодца Іакова: „воз¬
ведите очи ваши, и посмотрите на нивы, какъ онѣ побѣлѣли, и
поспѣли къ жатвѣ... Я послалъ васъ жать то, надъ чѣмъ вы не
трудились: другіе трудились, а вы вошли въ трудъ ихъ“ (Іоан, іу,
35—38). Послѣ этого имя ап. Іоанна совершенно исчезаетъ со стра¬
ницъ книги Дѣяній Апостольскихъ. Мы не можемъ сказать,
какъ онъ сначала смотрѣлъ на смѣлый образъ дѣйствія Петра,
когда послѣдній допустилъ къ крещенію языческаго сотника и
его семейство и „ ходилъ съ людьми необрѣзанными и ѣлъ съ
ними“. Мы можемъ только чувствовать увѣренность, что убѣжде¬
ніе Петра — благодаря тѣсному общенію, которое всегда поддер¬
живалось между ними—сильно содѣйствовало перерожденію его
собственныхъ убѣжденій. Въ то время, когда онъ писалъ Апока¬
липсисъ, онъ уже смотрѣлъ на язычниковъ, какъ на истинныхъ
и равныхъ членовъ церкви Христовой Б0). Четыре или пять лѣтъ спустя послѣ обращенія Корнилія (въ
44 г. по Р. Хр.), Иродъ Агриппа I схватилъ Іакова, старшаго
брата Іоанна, и предалъ его смерти мечемъ. О св. Іаковѣ, сынѣ
Зеведеевѣ, разсказывается такъ мало, что мы не знаемъ, какимъ
смѣлымъ дѣйствіемъ или пламеннымъ словомъ вызвалъ онъ про¬
тивъ себя эту кару. Мы можемъ только судить, съ какими смѣ¬
шанными чувствами муки и восторга ап. Іоаннъ былъ свидѣте¬
лемъ или слышалъ объ убіеніи старшаго брата, съ которымъ онъ
проводилъ свою жизнь. Св. Іаковъ былъ первымъ мученикомъ изъ
апостоловъ. Сколько должно было совершиться перемѣнъ въ цер¬
кви и въ мірѣ въ теченіе цѣлой половины столѣтія, прежде
чѣмъ Іоаннъ присоединился къ своему брату, какъ послѣдній жи¬
вой' представитель святыхъ и славнаго общества апостоловъ! Но
въ нѣкоторой степени онъ несомнѣнно былъ приготовленъ къ
такой продолжительной жизни. Въ знаменитой сценѣ на туман¬
номъ озерѣ раннимъ утромъ Іисусъ Христосъ говорилъ Петру
о мученичествѣ, а Іоанну Онъ сказалъ только о пребываніи его
въ живыхъ, пока Онъ прійдетъ. Этимъ Онъ какбы сказалъ: пусть
слѣдуетъ за Мною законченное дѣло, преобразованное примѣромъ у, Ж. ■ . г.