Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
422 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. они осмѣлятся проповѣдывать опять во имя Іисуса. Апостолы дали
имъ откровенный отвѣтъ, что такія угрозы напрасны, такъ
какъ на нихъ лежитъ прямая обязанность повиноваться скорѣе
Богу, чѣмъ человѣку. Боясь однакоже мятежа въ народѣ, кото¬
рый до этого времени сердечно держалъ сторону христіанъ и сла¬
вилъ Бога за недавнее чудо, синедріонъ принужденъ былъ огра¬
ничиться возобновленіемъ своихъ угрозъ и отпустилъ апостоловъ
на свободу. За возвращеніемъ Петра и Іоанна къ собравшимся собратьямъ,
послѣдовала пѣснь торжествующей радости и новое изліяніе ду¬
ховныхъ даровъ. Въ теченіе этихъ раннихъ сценъ христіанской
исторіи, ан. Іоаннъ несомнѣнно жилъ главнымъ образомъ въ
Іерусалимѣ, хотя быть можетъ онъ и отправлялся на короткое
время въ различныя другія мѣста Палестины. Онъ вѣроятно жилъ
тамъ въ теченіе всего того непродолжительнаго періода, когда цер¬
ковь приняла опытъ общенія имѣній; конечно, слышалъ или былъ сви¬
дѣтелемъ страшной участи Ананіи и Сапфиры, и сподобился не¬
обычайнаго изліянія сверхъестественныхъ даровъ, за которыми
слѣдовали многочисленныя обращенія, бывшія результатомъ не¬
обычайной энергіи ап. Петра. Онъ былъ схваченъ вмѣстѣ съ
другими апостолами при новомъ приступѣ тревоги священнической
партіи, и вверженъ въ темницу. Послѣ того, какъ онъ чудесно
былъ освобожденъ ночью ангеломъ, при разсвѣтѣ слѣдующаго дня
они еще разъ были схвачены и приведены въ изумленный и гнѣвный
синедріонъ. На этотъ разъ они были арестованы безъ насилія, такъ
какъ священники опасались насильственнаго вмѣшательства народа
въ ихъ пользу. До безумія однакоже уязвленный твердостью
апостоловъ, которые, на всевозможные доводы первосвященника,
отвѣчали, въ лицѣ своего представителя ап. Петра, что они обя¬
заны отказать въ повиновеніи убійцамъ своего Господа, синед¬
ріонъ серьезно былъ занятъ вопросомъ: не предать ли ихъ всѣхъ
смерти, и отъ совершенія этого роковаго преступленія ихъ откло¬
нилъ только своимъ мудрымъ совѣтомъ Гамаліилъ. Они рѣшились
однакоже подвергнуть апостола бичеванію, и тогда ап. Іоаннъ
впервые узналъ, чтб значило претерпѣть позоръ и тѣлесное му¬
ченіе за своего Господа. Но это мученіе не достигло имѣвшейся
въ виду цѣли. Апостолы радовались, что они сподобились пере¬
нести позоръ ради имени Христа, и ежедневно въ храмѣ пропо-
вѣдывали Его евангеліе. Затѣмъ слѣдовали избраніе семи діаконовъ, проповѣдь и
мученичество св. Стефана, разсѣяніе всей церкви, кромѣ апосто¬
ловъ, вслѣдствіе жестокаго гоненія Савла—фарисея; труды Фи¬
липпа въ Самаріи; путешествіе апостоловъ Петра и Іоанна для