Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
628 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. рождено отъ духа; и за всѣмъ этимъ стояла, по священному пи¬
санію, противоположность князя міра сего и Господа съ небесъ. Мирно эти двѣ силы не могли ужиться между собою; должна
была начаться борьба, и борьба должна была идти на жизнь и смерть. Здѣсь не было никакой возможности для какого бы то ни было компро¬
мисса. Эта борьба могла конечно прерываться перемиріями, но окон¬
читься она могла только побѣдою той или другой силы. Христіанство
выступаетъ какъ безусловная религія, какъ божественное открове¬
ніе, какъ безусловная истина, и заявляетъ притязаніе на то, чтобы
быть религіей всѣхъ народовъ, потому что она принесла спасе¬
ніе для всѣхъ. Одну религію рядомъ съ другой язычники могли
бы терпѣть, какъ они терпѣли уже многія религіи, но безуслов¬
ную религію они не могли терпѣть. Иные взгляды на Бога и на
божественное они еще могли допускать, но не могли допускать
безусловной истины, такъ какъ она, вслѣдствіе того именно, что
она есть истина, исключаетъ все другое, какъ неистинное. Новую
религію для отдѣльнаго народа, не возбуждавшую никакого по- |
дозрѣнія, языческій міръ могъ признать, какъ онъ уже и призна¬
валъ разнообразные языческіе культы, и не только языческіе, но
даже и монотеистическое іудейство; но всемірной религіи онъ не
могъ признать. Здѣсь борьба шла не менѣе, какъ о всемірномъ ; господствѣ. Такая борьба могла закончиться только полной побѣ- \ дой съ той или съ другой стороны. | Въ силу обѣтованія Господа, христіанство сразу же выступило :
съ сознаніемъ того, что ему предстоитъ господство надъ всѣмъ
міромъ. Его благовѣстники выступили съ сознаніемъ, что они по¬
сланы покорить своему Господу цѣлый міръ, и юное христіанство
представляетъ равнымъ образомъ доказательство того, что оно было
уже міровой силой, такъ какъ оно распространялось съ такою
чудесною быстротой. Послѣ того, какъ оно перешло границы
іудейской страны и іудейскаго народа; послѣ того, какъ сдѣланъ
былъ великій шагъ возвѣстить евангеліе и язычникамъ, и прини-
мать ихъ безъ обрѣзанія и превращенія въ іудеевъ въ христіан- і
скую общину, въ сирійской Антіохіи оно нашло даже первый сре¬
доточный пунктъ въ языческомъ мірѣ, и оттуда великій апостолъ
язычниковъ, Павелъ, проноситъ его изъ города въ городъ, чрезъ
всю М. Азію въ Европу, въ Грецію, и оттуда въ столицу міра— ; Римъ. Повсюду іудейскія общины отмѣчали какбы станціи на пути
его шествія, которое шло по большимъ дорогамъ, путямъ сообще¬
нія, воздвигнутымъ римлянами. Синагоги представляли пунктъ,
съ котораго оно могло начинать свою дѣятельность. Тамъ ап. Па¬
велъ и его. сотрудники проповѣдывали явившагося Мессію и, на
основаніи і пророковъ, доказывали, что Онъ есть Іисусъ. Хотя іудеи