Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ГЛАВА XXV. Жизнь св. ап. Іоанна послѣ вознесенія. 421 Вѣчааа премудрость проявлнетсв во всемъ, осо-
бенао въ человѣческомъ разумѣ и болѣе всего про-
явилась въ Іисусѣ Христѣ. С п и а о з д. Послѣ заключительнаго евангельскаго событія въ Новомъ Завѣтѣ
объ ап. Іоаннѣ упоминается только трижды, и одинъ разъ дѣ¬
лается на него случайный намекъ. Онъ упоминается въ числѣ одиннадцати апостоловъ, собрав¬
шихся въ горницѣ съ обществомъ вѣрующихъ послѣ вознесенія,
которые постоянно пребывали въ молитвѣ и моленіи (Дѣян,
і, 13). Онъ вмѣстѣ съ Петромъ шелъ молиться въ храмъ въ три
часа пополудни (одинъ изъ установленныхъ часовъ для молитвы),
когда Петръ исцѣлилъ хромаго, и затѣмъ обращался съ проповѣдью
къ собравшимся богомольцамъ, въ которыхъ этимъ чудеснымъ дѣ¬
ломъ возбуждено было крайнее изумленіе. Эта великая рѣчь, въ
которой, какъ мы заключаемъ изъ Дѣян, іѵ, 1, принималъ нѣкото¬
рое участіе и ап. Іоаннъ, была прервана внезапнымъ арестомъ
апостоловъ. Они были схвачены въ священныхъ предѣлахъ храма
господствующими саддукеями — священниками и начальникомъ
храма. Такъ какъ былъ уже вечеръ, то оба апостолы были ввер-
жены въ темницу. На слѣдующее утро они приведены были предъ
синедріонъ, собравшійся для суда надъ ними въ импонирующемъ
числѣ всѣхъ его трехъ комитетовъ. Обвиненные, по установив¬
шемуся обычаю, были поставлены посреди полукруга, и къ нимъ
обращались съ строгими вопросами. Оба апостола (причемъ Петръ
былъ главнымъ отвѣтчикомъ) сдѣлали смѣлое и благородное заявле¬
ніе, изъ котораго члены синедріона узнали два обстоятельства:
что „они были съ Іисусомъ“ и что это „были простые и неуче¬
ные люди". Фарисеи, съ высоты своего ученаго невѣжества, взгля¬
нули на нихъ какъ на неучей. Ихъ галилейское нарѣчіе и ихъ
очевидное незнакомство съ раввинскою ученостью дали поводъ
членамъ синедріона отнестись къ нимъ съ презрѣніемъ. Съ
другой стороны они были смущены присутствіемъ и свидѣ¬
тельствомъ того хромаго, который несомнѣнно былъ исцѣленъ.
Поэтому они оставили апостоловъ, а сами занялись разсужденіями
между собою. Вопреки суровости, которою славились саддукеи,
они не чувствовали себя вправѣ при этомъ случаѣ сдѣлать что
нибудь больше простой угрозы имъ худшими послѣдствіями, если