Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТРЕТЬЕ СОБОРНОЕ ШТСЛАКІЕ ПБ, АТІ. ІУЛНШіПІОІОСІГОВДТ БР2Т7 фактами, которые поражаютъ своею необычностью и недоумѣн-
ностью. „Старецъ возлюбленному Гаію, котораго я люблю по истинѣ619). .Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовалъ в8°) и пре¬
успѣвалъ е81) во всемъ С82), какъ преуспѣваетъ душа твоя. Ибо я
весьма обрадовался, когда пришли братія, и засвидѣтельствовали
о твоей вѣрности, какъ ты ходишь въ истинѣ. Для меня нѣтъ боль¬
шей е83) радости, какъ слышать, что дѣти мои ходятъ въ истинѣ е84). „Возлюбленный! ты какъ вѣрный поступаешь въ томъ, что
дѣлаешь для братьевъ и для странниковъ в8'). Они засвидѣтель¬
ствовали предъ церковію о твоей любви. Ты хорошо поступишь,
если отпустишь в8е) ихъ, какъ должно ради Бога 68т). Ибо они
ради имени Его 688) пошли, не взявъ ничего отъ язычниковъ к89).
Итакъ мы должны принимать таковыхъ, чтобы сдѣлаться споспѣш-
никами истинѣ (ср. 1 Ѳесс. ш, 2; Кол. іѵ, 11). Я писалъ церк¬
ви б9°); но любящій первенствовать у нихъ, Діотрефъ, не при¬
нимаетъ насъ е9‘). Посему, если я прійду, то напомню 892) о дѣ¬
лахъ, которыя онъ дѣлаетъ, понося насъ злыми словами <;эз), и
не довольствуясь тѣмъ, и самъ не принимаетъ братьевъ, и запре¬
щаетъ желающимъ, и изгоняетъ изъ церкви 694). Возлюбленный!
не подражай злу, но добру е9'). Кто дѣлаетъ добро, тотъ отъ Бога;
а. дѣлающій зло не видѣлъ Бога (1 Іоан, ш, 6—ІО; гѵ, 8). О
Димитріи засвидѣтельствовано всѣми 69в) и самою истиною: свидѣ¬
тельствуемъ также и мы е97), и вы знаете, что свидѣтельство наше
истинно (Іоан, ѵ, 32; ххі, 24). „Многое имѣлъ я писать; но не хочу писать къ тебѣ черни¬
лами и тростію е98), а надѣюсь скоро увидѣть тебя и поговорить
устами къ устамъ. Миръ тебѣ 8ЭЭ); привѣтствуютъ тебя друзья;
привѣтствуй друзей поименно ,0#). Дминь". „Привѣтствуй друзей поименно". Привѣтствуй каждаго изъ
нашихъ христіанскихъ друзей съ такою теплотою и съ такимъ
личнымъ участіемъ, какъ еслибы я здѣсь обозначилъ имена ихъ.
Такъ заканчивается послѣднее изъ писаній ап. Іоанна. Заключеніе
его посланій церкви Божіей такъ же спокойно и нѣжно, какъ и за¬
ключеніе дней жизни его. Богъ печется объ отдѣльныхъ лицахъ,
и затѣмъ о нихъ печется также и церковь Божія. Пусть они бу¬
дутъ темными, ничтожными лицами, удрученными недостатками;
но если они истинные ученики, то имъ нѣтъ надобности бояться
ничего такого, чѣмъ можетъ угрожать имъ міръ, и нѣтъ надоб¬
ности желать ничего такого, что онъ можетъ предложить имъ,
потому что „имена ихъ написаны въ книгѣ жизни". Престарѣ-
лый апостолъ говоритъ о нихъ какъ о „друзьяхъ". Это названіе
въ приложеніи къ христіанамъ составляетъ его особенность, такъ