Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ір". второе поборное-тгосланіп св. ап: гахннл богослова. 62 2Г одинъ стихъ, который, къ сожалѣнію, часто приводился въ каче-
■ ствѣ опоры для религіозной нетерпимости. Въ дѣйствительности
однакоже ап. Іоаннъ отнюдь не даетъ права на такую нетерпи-
" мостъ. Его наставленіе объ отношеніи къ лжеучителямъ оправ-
дывазтся существовавшими въ то время обстоятельствами. Въ то
время появилось много лжеучителей, которые, провозглашая себя
Г христіанами, въ тоже время лишали природу Христа всего того,
| что придавало значеніе искупленію и воплощенію. Эти учители, ? подобно другимъ христіанскимъ миссіонерамъ, путешествовали изъ
города въ городъ и, при отсутствіи общественныхъ гостинницъ, ’ были принимаемы въ дома христіанъ. Та христіанка, къ которой
пишетъ ап. Іоаннъ, предостерегается въ томъ, что, оказывая этимъ
опаснымъ учителямъ, извращающимъ основную истину христіанства,
свое гостепріимство, она тѣмъ самымъ какбы открыто выражаетъ
имъ свое одобреніе, а поступая такъ и надѣляя ихъ своими луч¬
шими пожеланіями, она принимаетъ прямое участіе въ приноси¬
момъ ими вредѣ. Въ такомъ- наставленіи, какъ видно, уже нѣтъ
ничего нечеловѣколюбиваго. Никто не обязанъ содѣйствовать распро¬
страненію ученія, которое онъ считаетъ ошибочнымъ въ отноше¬
ніи наиболѣе существенныхъ пунктовъ своей собственной вѣры.
Еще менѣе было бы умѣстно это въ то время, когда христіан¬
скія общины были еще такъ малы и слабы. Поэтому истолковы¬
вать это мѣсто въ смыслѣ проповѣди о гоненіи на всѣ тѣ вѣро¬
ванія, которыя расходятся съ нашими, значитъ извращать прямой и
и естественный смыслъ. ГЛАВА ХХХУІ. Третье соборное посланіе св. ап. Іоанна Богослова. Кто дѣлаетъ добро, тотъ отъ Бога; а
дѣлающій ало не видѣлъ Бога. 3 ІОАВ. 11. Касательно Гаія, къ которому обращено это посланіе, намъ
ничего неизвѣстно кромѣ того, что сообщаетъ само посланіе,
именно, что онъ былъ вѣрный и добросердечный христіанинъ. Мы
уже выяснили, что, вслѣдствіе обстоятельствъ времени, гостепріим¬
ство христіанскимъ учителямъ было необходимой обязанностью,
безъ которой едвали могло бы происходить самое проповѣдываніе
христіанства в,Б). Гаій, подобно своему соименнику въ Коринѳѣ
(Рим. хѵі, 23; 1 Кор. і, 14) и подобно Филимону (Фил. 7), от¬
личался необычайною ревностью и радушіемъ при исполненіи этой