Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
622 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. радости, какую онъ чувствовалъ при видѣ того, что нѣкоторыя
изъ ея дѣтей (которыхъ ему пришлось встрѣтить) ходятъ въ исти¬
нѣ (4). Онъ внушаетъ ей заповѣдь христіанской любви, которая
вмѣстѣ и нова, и стара (5, 6); предостерегаетъ ее противъ опа¬
сныхъ антихристіанскихъ учителей (7—-9), заблужденіямъ которыхъ
она не должна давать санкціи своего гостепріимства или согла¬
сія (10—11)* и заключаетъ выраженіемъ надежды, что онъ мо¬
жетъ скоро посѣтитъ ее и ея семейство, и привѣтствіемъ отъ дѣ¬
тей ея христіанской сестры (12, 13). Основными нотами посла¬
нія, какъ онѣ обозначаются наиболѣе выдающимися словами,
служатъ истина и любовь. „Истина“ встрѣчается пять разъ, и
„любовь"—четыре раза на пространствѣ этихъ немногихъ стиховъ. „Старецъ избранной госпожѣ 68') и дѣтямъ ея, которыхъ я
люблю по истинѣ *г'в), и не только я, но и всѣ познавшіе исти-
ну е51), ради истины, которая пребываетъ въ насъ, и будетъ съ
нами въ вѣкъ (ср. Іоан, хіт, 16, 17). Да будетъ съ вами ег’8)
благодать, милость, миръ *58) отъ Бога Отца и отъ Господа Іисуса
Христа, Сына Отчаго, въ истинѣ и любви. „Я весьма обрадовался вв0), что нашелъ изъ дѣтей твоихъ ееІ)
ходящихъ въ истинѣ, какъ мы получили заповѣдь отъ Отца. „И шинѣ <і,,г) прошу тебя, госпожа, не какъ новую запо¬
вѣдь предписываю тебѣ, но ту, которую имѣемъ отъ начала 663),
чтобы мы любили другъ друга. Любовь же состоитъ въ томъ,
чтобы мы поступали по заповѣдямъ Его 6в4). Это та заповѣдь,
которую вы слышали отъ начала, чтобы поступали по ней. Ибо
многіе обольстители вошли вв8) въ міръ, не исповѣдующіе Іисуса
Христа, пришедшаго во плоти еее): такой человѣкъ есть обольсти¬
тель и антихристъ. Наблюдайте за собою, чтобы намъ не потерять
того, надъ чѣмъ мы трудились еет), но чтобы получить полную
награду. Всякій, преступающійеев) ученіе Христово и не пребывающій
въ немъ, не имѣетъ Бога: пребывающій въ ученіи Христовомъ
имѣетъ и Отца и Сына. Кто приходитъ къ вамъ ев8), и не при¬
носитъ сего ученія, того не принимайте въ домъ, и не привѣт¬
ствуйте его. Ибо привѣтствующій его участвуетъ въ злыхъ дѣлахъ
его мо). „Многое имѣю писать- вамъ, но не хочу ГЛ'У на бумагѣ чер¬
нилами ета), а надѣюсь прійти къ вамъ в,я) и говорить устами къ
устамъ ет4), чтобы радость ваша была полна (1 Іоан, і, 4). При¬
вѣтствуютъ тебя дѣти сестры твоей избранной. Аминь* и*). Изъ изложеннаго сразу видно, что истина и любовь соста-,
вляютъ основныя ноты посланія, и что господствующія въ немъ
идей суть тѣже самыя, съ которыми мы уже познакомились въ преды¬
дущемъ посланіи. Въ немъ обращаетъ на себя вниманіе только