Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
€14 ГЛАВА ХХХУ. Второе соборное посланіе се. ап. Іоанна Богослова. Любовь состоитъ въ томъ, чтобы ыы поступали
по заповѣдямъ Его. 2 ІОАВ. 6. Въ виду глубокихъ истинъ, сообщаемыхъ въ такихъ частныхъ
посланіяхъ, какъ второе и третіе посланіе ап. Іоанна, и посланіе
ап. Павла къ Филимону, поистинѣ благословенно провидѣніе,
которое, не смотря на ихъ краткость, сохранило ихъ для насъ
въ теченіе столь многихъ столѣтій. Они показываютъ намъ, ка¬
кая любвеобильность и какое благородство господствовали въ отно¬
шеніяхъ христіанъ между собою, и какъ много въ этомъ благост¬
номъ общеніи святыхъ было такого, что вознаграждало даже въ
земномъ отношеніи за потерю себялюбивой дружбы и соблазни¬
тельныхъ увлеченій міра сего. Любовь къ братьямъ служила бо¬
лѣе чѣмъ противовѣсомъ ненависти враговъ Христа. Что эти небольшія посланія подлинны, для принятія этого у
насъ имѣются хорошія основанія. Ихъ нужно разсматривать вмѣ¬
стѣ, такъ какъ если одно какое-либо изъ нихъ подлинно, то не¬
сомнѣнно и оба они подлинны, потому что они представляютъ
собою какбы двухъ близнецовъ е1в). Ихъ близкое сходство въ
слогѣ, слововыраженіи и тонѣ мыслей показываетъ, что они на¬
писаны были почти въ одно и тоже время и тѣмъ же самымъ
лицомъ. Кромѣ того, они такъ близко согласуются съ первымъ
посланіемъ ап. Іоанна, что еслибы они написаны были и дру¬
гимъ лицомъ, то сходство могло бы быть объяснено лишь преднамѣ¬
реннымъ подражаніемъ. Но какія могли быть основанія для под¬
ложнаго сочиненія столь незначительныхъ посланій какъ эти по¬
сланія, которыя, хотя и исполнены значенія* не придаютъ ни од¬
ной существенной мысли къ тѣмъ, которыя уже полно выражены
и обработаны въ другихъ книгахъ аш Іоанна? Самая неважность
ихъ для какой либо догматической цѣли, помимо евангелія, апо¬
калипсиса и перваго посланія, есть одно изъ доказательствъ, что
ни Одинъ Гаівагіш не счелъ бы стоющимъ того, чтобы добиваться
признанія ихъ церковью. Не содержа ни одной такой мысли, которой
не встрѣчалось бывъ другихъ мѣстахъ, они имѣютъ мало независи¬
маго догматическаго значенія; главный ихъ интересъ заключается
вѣ томъ просвѣтѣ, который они даютъ намъ въ отношеніи пись¬
менныхъ ’ сношеній христіанъ ранняго времени.. Внѣйішй' данныя въ ихъ пользу даже сильнѣе, чѣмъ мы могли
бы ожидать отъ сочиненій столь краткихъ, столь случайныхъ и •