Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ІОАННА. 613 вѣчная, да знаютъ Тебя, единаго истиннаго Бога, и посланнаго
Тобою Іисуса Христа “ (Іоан, хѵп, 3). Послѣдній стихъ представляетъ собою въ высшей степени
знаменательное предостереженіе, которое апостолъ предваряетъ
чрезвычайно нѣжнымъ обращеніемъ—„дѣтки! храните себя отъ
идоловъ*. Онъ конечно имѣетъ въ виду не боговъ языче¬
скихъ. Онѣ пишетъ христіанамъ, которые давно уже оставили
этихъ боговъ, которые уже не имѣли ни малѣйшаго искушенія
отступать отъ своего истиннаго богопочтенія. Онъ говоритъ о
„субъективныхъ идолахъ". Онъ предостерегаетъ ихъ противъ со¬
блазнительныхъ ученій ложныхъ пророковъ, противъ лукавыхъ на¬
вѣтовъ антихристовъ. Онъ предостерегаетъ ихъ не противъ гру¬
быхъ идаювъ изъ золота и драгоцѣнныхъ камней, представляю¬
щихъ божества похоти и крови, но противъ ложныхъ, обольсти¬
тельныхъ, опасныхъ образовъ окружающей жизни;, противъ систе¬
матическихъ выводовъ схоластики, теорій самомнящаго правовѣ¬
рія, ложныхъ подобій, подъ которыми часто представляютъ Бога,
грубыхъ перетолкованій св. Писанія, земныхъ страстей и земныхъ
желаній, вытѣсняющихъ Бога; противъ такихъ понятій о Немъ,
которыя составляются у насъ подъ прикрытіемъ зловѣщей мглы
земнаго страха и земной ненависти; понятій о Немъ составляе¬
мыхъ по себѣ самимъ, такихъ понятій о. Немъ, которыя мы со¬
ставляемъ о Немъ только по нашему собственному самообольще¬
нію. Это наиболѣе знаменательное изъ всѣхъ предостереженій
противъ всякаго вида невѣрности по отношенію въ Богу, противъ
нарушеній цервой или второй заповѣди; противъ приверженности
ко всему, что не вѣчно и не истинно; противъ фанатизма, равно
какъ и открытаго отрицанія Бога; противъ тираническихъ шиббо-
летовъ завоевательныхъ системъ, равно какъ и противъ поклоненія
Велеару и Мамонѣ. Эти то идолы и въ настоящее время гораздо
болѣе опасны для вѣры и святости, чѣмъ тѣ, которые боготвори¬
лись язычниками. Они и господствуютъ во всевозможныхъ сектахъ
и расколахъ. Они суть дѣло не рукъ человѣческихъ, но ихъ во¬
ображенія. У нихъ есть уста, но они не изрекаютъ словъ истины.
У нихъ есть глаза, но они не взираютъ на истинный свѣтъ. У
нихъ есть руки, но онѣ не дѣлаютъ дѣлъ праведности; и ноги
есть у нихъ, но лишь такія, которыя поспѣшаютъ къ заблужде¬
нію „Дѣлающіе имъ подобны имъ самимъ, равнымъ образомъ и
всѣ тѣ, которые возлагаютъ упованіе на нихъ “. Дѣти,—всѣ тѣ,
которые любятъ Господа Іисуса Христа въ искренности и истинѣ;
всѣ тѣ, которые знаютъ, что ненависть отъ діавола; всѣ, признаю¬
щіе," что любовь есть исполненіе закона, — дѣти, „храните себя
отъ-идоловъ"! • •