Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
и 6І2 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ношеніи мы должны слѣдовать этому замѣчательному примѣру.
Но новый завѣтъ преподаетъ этотъ • урокъ еще полнѣе, чѣмъ
ветхій. Сіама церковь научаетъ насъ молиться за всѣхъ лю¬
дей. Вслѣдствіе этого ап. Іоаннъ тотчасъ же оставляетъ вопросъ
о грѣхѣ къ смерти, на который онъ только сдѣлалъ одинъ мимо¬
ходный намекъ, и прибавляетъ: „всякая неправда есть грѣхъ: но
есть грѣхъ не въ смерти". Поэтому навсегда останется громад¬
нѣйшая область для любви—обильныхъ молитвъ. Практически об¬
ласть эта обнимаетъ весь кругъ неправды, весь кругъ человѣче¬
скаго грѣха. Если даже грѣхъ, за который мы молимся, есть,
какъ мы можемъ по нѣкоторымъ признакамъ опасаться, грѣхъ
къ смерти, то ап. Іоаннъ всетаки. не запрещаетъ такихъ
молитвъ, какъ это показываетъ и самая форма его подлиннаго вы¬
раженія {об Хгуів Тѵа, а не іѵа р;). Ясно, что никогда не можетъ быть въ нашей власти рѣшать, каковы именно грѣхи къ
смерти. Если мы не вѣдая молимся за такой грѣхъ, то апостолъ
не говоритъ намъ, чтобы такое заступленіе не имѣло никакого
значенія. Но если есть такой грѣхъ, молиться за который мы чув¬
ствуемъ искреннее побужденіе, то мы должны быть даже увѣрены,
что это побужденіе есть высшее вдохновеніе, и поэтому молитва
эта можетъ быть возносима, и она будетъ .услышана. Затѣмъ апостолъ заключаетъ свое посланіе такими словами:
„мы знаемъ, что всякій, рожденный отъ Бога, не грѣшитъ,; но
рожденный отъ Бога хранитъ себя 61‘), и лукавый не прикасается и ві2\ къ нему ). „Мы знаемъ, что мы отъ Бога, и что весь міръ лежитъ во злѣ*. „Знаемъ также, что Сынъ Божій пришелъ, и далъ намъ свѣтъ
и разумъ, да познаемъ Бога истиннаго, и да будемъ въ истин¬
номъ Сынѣ Его Іисусѣ Христѣ. Сей ,ІІ3) есть истинный Богъ и
жизнь вѣчная" в14). „Дѣти! храните себя отъ идоловъ. Аминь“ (у, 18—21). Здѣсь, какъ и раньте, ап. Іоаннъ смотритъ на всѣ вещи со
стороны ихъ идеи. Съ этой точки зрѣнія ни мы не представляемся
безусловно безгрѣшными, ни весь міръ безусловно поглощен¬
нымъ грѣхомъ. Но по идеѣ, въ конечной истинѣ вещей, это именно
такъ, и при окончательномъ опредѣленіи вещей это будетъ такъ.
Наше знаніе, что это именно такъ и будетъ покоится на глубо¬
кихъ основахъ христіанской вѣры. Мы знаемъ это потому,
что Христосъ пришелъ и далъ намъ способность познавать Того,
который есть вѣчная реальность. Мы въ Немъ и въ Его Сынѣ;
Онъ, Богъ Отецъ есть самый Богъ и жизнь вѣчная еи). Ап. Іоаннъ
уже раньше говорилъ въ своемъ евангеліи: „сія же есть жизнь * / %