Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ІГОШШІГСТГТшгтгатпі:— литвы въ такихъ случаяхъ должны принять болѣе смиренную
форму (астеГѵ). Онѣ неизбѣжно должны быть возносимы съ мень¬
шею увѣренностью въ ихъ услышаніи, должны скорѣе состоять
въ преданіи себя грѣшникомъ на милость Божію, чѣмъ въ увѣ¬
ренномъ прошеніи, что милость эта будетъ оказана ему въ же¬
лаемой имъ формѣ. 5. Нѣкотораго проникновенія въ значеніе грѣха къ смерти
мы быть можетъ достигнемъ на основаніи ветхаго завѣта вмѣстѣ
съ тѣмъ значеніемъ, которое выводили изъ него іудеи, и изъ
тѣхъ мѣстъ новаго завѣта, которыя невидимому представляютъ
наиболѣе близкую параллель. а) Что касается ветхаго завѣта, то мы находимъ выраженіе
„грѣхъ къ смерти" (ьхх, арлртСа Йаѵат^фброс) въ Числ. хтш, 22 ео7);
Лев. ххп, 9 608); но это мѣсто не особенно помогаетъ намъ, такъ
какъ здѣсь дѣлается указаніе лишь на грѣхи, которые наказы¬
ваютъ смертію, между тѣмъ какъ ап. Іоаннъ конечно имѣетъ въ
виду духовную смерть, какъ въ ш, 14. б) Немного свѣта проливается на это мѣсто и тѣми преступ¬
леніями, наказаніемъ за которыя по Моисееву закону назначается
„отсѣченіе отъ народа*. Какое бы ни придавать толкованіе этимъ
словамъ: значеніе смерти чрезъ божественное вмѣшательство,
какъ думали раввины, или отъ руки гражданской власти, какъ
думаютъ другіе; или гъ смыслѣ изгнанія и отлученія ы‘°), во
всякомъ случаѣ ясно, что грѣхи, за которые назначается это от¬
сѣченіе (кареег), не непростительны сами посебѣ, но лежатъ за
предѣлами покаянія и прощенія. в) Затѣмъ, не менѣе чѣмъ въ трехъ мѣстахъ у прор Іереміи за¬ прещается молиться за іудеевъ (Іер. ѵп, 16; хі, 14; хіт, 11); тѣмъ
не менѣе мы не можемъ съ увѣренностью заключать, что поло¬
женіе всѣхъ этихъ іудеевъ было совершенно безнадежнымъ, или
что они, хотя бы даже находясь внѣ достиженія человѣческихъ
молитвъ, тѣмъ самымъ были бы навсегда изъяты отъ любящаго
милосердія Божія. ' ' г) Въ новомъ завѣтѣ ап. Павелъ дважды употребляетъ выра¬
женіе „предать сатанѣ". Грѣшниками, къ которымъ онъ прила¬
гаетъ это выраженіе, являются коринѳскій развратникъ (1 Кор.
ѵ, 5) и Именей и Александръ (1 Тим. і, 20). Кромѣ того въ 1 Тим.
іѵ, 14 за Александра мѣдника апостолъ не возноситъ никакой
молитвы, а говоритъ только: „да воздастъ ему Господь по дѣламъ
его*. Съ основаніемъ можно выводить, что когда человѣкъ нахо¬
дился подъ приговоромъ отлученія церкви, когда онъ такимъ обра¬
зомъ преднамѣренно отлучилъ себя своимъ дѣйствіемъ отъ источника
благодати Божіей, онъ уже не могъ быть предметомъ молитвъ сво- 39