Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. 1 ч заніемъ на исполненіе нашихъ молитвъ (ст. 13—17). Затѣмъ
троекратнымъ повтореніемъ словъ „мы знаемъ“, онъ еще разъ
намекаетъ на сыновство и невинность, на отчужденіе отъ міра и ^ на единеніе съ Богомъ и Христомъ и на вѣчную жизнь. И за- * тѣмъ онъ заключаетъ въ высшей степени важнымъ и многозна¬
менательнымъ внушеніемъ. Но духъ евангелиста, какъ мы уви¬
димъ, былъ такъ переполненъ мыслями, что онъ не можетъ даже
сдѣлать повторенія безъ того, чтобы не ввести нѣсколько новыхъ
и въ высшей степени важныхъ мыслей. „Сіе написалъ я вамъ, вѣрующимъ во имя Сына Божія, дабы
вы знали, что вы. вѣруя въ Сына Божія, имѣете жизнь вѣчную". „И вотъ, какое дерзновеніе мы имѣемъ къ Нему, что, когда , просимъ чего по волѣ Его, Онъ слушаетъ насъ. А когда мы
знаемъ, что Онъ слушаетъ насъ во всемъ, чего бы мы ни про¬
сили; знаемъ и то, что получаемъ просимое отъ Него. Если кто
видитъ брата своего согрѣшающаго грѣхомъ не къ смерти, то
пусть молится, и Богъ дастъ в") ему жизнь, то есть согрѣшаю¬
щему грѣхомъ не къ смерти. Есть грѣхъ къ смерти: не о томъ
говорю, чтобы онъ молился. Всякая неправда есть грѣхъ: но есть
грѣхъ не къ смерти" (г, 13—17). Въ первомъ стихѣ этого мѣста еще разъ опредѣляется цѣль
посланія, именно дать увѣренность всѣмъ истинно вѣрующимъ,
что они имѣютъ жизнь вѣчную. Такая вѣра дѣлаетъ насъ смѣ¬
лыми предъ Богомъ въ сыновнемъ дерзновеніи е0°), и подобно воз¬
любленнымъ сынамъ мы можемъ просить отъ Отца Небеснаго
всего, въ чемъ мы нуждаемся. Но если наши души наполнены . ,
и если въ своей жизни мы руководимся братскою любовью, если
наше общеніе съ Богомъ есть въ тоже самое время и общеніе
другъ съ другомъ, то наши молитвы постоянно будутъ заняты на- <
шими братьями и получатъ характеръ молитвъ заступительныхъ.
Важность, придававшаяся такимъ молитвамъ другими христіанами,
которые въ подобныхъ мѣстахъ даже и не помышляли о личныхъ
молитвахъ, о какихъ либо земныхъ благахъ, можетъ быть дока¬
зана тѣмъ обстоятельствомъ, что указаніе какъ разъ на подобнаго \
же рода заступительныя молитвы находится въ самомъ концѣ по¬
сланія св. Іакова. Многія молитвы о земныхъ благахъ отнюдь не ' 1
оказываются въ согласіи съ волею Божіею; и ап. Іоаннъ нахо¬
дитъ здѣсь необходимымъ коснуться молитвы, которая хотя и ка- I
сается духовнаго блага, и однакоже такого рода, что апостолъ не
можетъ одобрить возношенія ея христіанами. Что касается мо¬
литвы вообще, то когда христіанинъ молится, онъ знаетъ, что
Богъ слышитъ его ео1), и поэтому онъ получаетъ то, что проситъ. Онъ получаетъ даже тогда, когда его молитва, будто бы отвер- >