Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
тіегшіг дігд—ЛХІП7ХХЯЖЦТІЩТ къ Богу, чтобы мы соблюдали заповѣди Его; и заповѣди Его не
тяжки *86), Ибо всякій, рожденный отъ Бога, побѣждаетъ міръ; и
сія есть побѣда, побѣдившая міръ, вѣра наша В81). Кто побѣждаетъ
міръ, какъ не тотъ, кто вѣруетъ, что Іисусъ есть Сынъ Божій*?
(ѵ, 1—5). Въ первомъ изъ этихъ двухъ отдѣловъ апостолъ увѣщаваетъ
къ всеобщей любви и показываетъ, что такъ какъ Богъ невидимъ,
то у насъ нѣтъ другихъ средствъ, которыми мы могли бы доказать
любовь свою, кромѣ какъ любовь къ человѣку, въ которомъ Богъ
является видимымъ для насъ. Если мы пренебрегаемъ этимъ сред¬
ствомъ, то наша провозглашаемая любовь къ Богу, не выдержи¬
вающая этого испытанія, не можетъ быть ничѣмъ другимъ, кромѣ
какъ ложью, потому что хотя Богъ невидимъ, но Его присутствіе
представляется для насъ человѣкомъ, и затѣмъ, хотя Богъ неви¬
димъ, Онъ открылъ намъ волю Свою. А воля, которую Онъ от¬
крылъ намъ, послушаніе, котораго Онъ требуетъ отъ насъ, за¬
ключается въ томъ, чтобы мы любили другъ друга. Не дѣлать
этого, значитъ нарушать Его заповѣдь и оскорблять Его образъ.
И кто поступаетъ такъ, не можетъ любить Его *88).. Во второмъ отдѣлѣ его обобщеніе состоитъ въ заявленіи, что
вѣра въ Іисуса, какъ Христа, есть доказательство нашего сынов-
ства, и потому можетъ проявляться только въ любви ко всѣмъ
другимъ чадамъ Божіимъ. Если мы любимъ Бога и повинуемся
Ему, то не можемъ не признавать въ этой самой любви и въ
этомъ послушаніи того, что они доказываются духомъ христіан¬
скаго братства. Эта именно вѣра и побѣдила міръ, а сама вѣра
проявляется въ любви. Такимъ образомъ всѣ элементы мысли со¬
браны въ одно. Сыновство, вѣра, послушаніе, побѣда надъ мі¬
ромъ—всѣ въ сущности приведены къ одному органическому един¬
ству, и любовь въ одно и тоже время является и результатомъ
ихъ существованія, и доказательствомъ того, что они существуютъ. іѵ. Удостовѣреніе. Въ этомъ пунктѣ апостолъ заключаетъ тотъ большой и
главный отдѣлъ своего посланія, который состоялъ въ изложе¬
ніи Слова какъ Слова жизни, чтобы намъ имѣть общеніе другъ
съ другомъ, и съ Отцемъ и Сыномъ, и чтобы радость наша была
совершенна. Но все это исходило изъ историческаго откровенія,
свидѣтелями котораго были назначены апостолы. Жизнь происхо¬
дитъ отъ Слова. Но церковь могла познать это Слово—Логосъ,
ставшій плотію-—только изъ свидѣтельства апостоловъ о Его жизни
на землѣ. Съ этимъ свидѣтельствомъ вообще его читатели были хо¬