Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ІОАННА. 599* найти въ бесѣдахъ Спасителя въ Іоан, хѵп, 14—26. Если мы
имѣемъ общеніе съ Богомъ, о которомъ говорилъ апостолъ, то не
смотря на то, что церковь находится еще въ мірѣ, мы дѣлаемся подоб¬
ными Христу и можемъ съ дерзновеніемъ отвѣчать въ страшный
день суда. Подобно тому, какъ мы подвергаемся осужденію, если
своимъ невѣріемъ отвергаемъ свѣтъ ради тьмы, такъ и вѣруя мы
тѣмъ «самымъ предвосхищаемъ приговоръ оправданія. Страхъ не¬
разлученъ съ самоосужденіемъ, которое составляетъ результатъ
отчужденія отъ Бога. Это предвосхищеніе наказанія. Онъ не мо¬
жетъ сосуществовать съ любовью; гдѣ существуетъ онъ, тамъ
любовь не есть дѣйствительная любовь, потому что она еще не
совершенна и не чиста. Такимъ образомъ ап. Іоаннъ закончилъ одну великую часть
предположенной имъ цѣли. Онъ писалъ съ тою цѣлью, чтобы хри¬
стіане имѣли общеніе съ Богомъ и общеніе другъ съ другомъ, и
чтобы радость ихъ была совершенна. Она будетъ и должна быть
совершенною, если у нихъ есть совершенное дерзновеніе, если,
будучи въ единеніи съ Богомъ (они въ Немъ, а Онъ въ нихъ),
они съ совершеннымъ дерзновеніемъ ожидаютъ даже того часа,
когда они будутъ стоять предъ страшнымъ судилищемъ Бо¬
жіимъ. Здѣсь онъ могъ бы закончить эту часть своего пред¬
мета, но однимъ послѣднимъ обобщеніемъ (іѵ, 19; ѵ, 5) онъ пока¬
зываетъ, что хотя доселѣ разсуждалъ о нашемъ отношеніи къ
Богу и объ отношеніи къ ближнимъ въ особыхъ отдѣлахъ, эти
два отношенія въ дѣйствительности нераздѣлимы. И съ этою цѣлью
онъ соединяетъ вмѣстѣ всѣ руководящія понятія, на которыхъ
онъ останавливался—именно, „вѣру во Христа'"• (ѵ, 5), какъ „на¬
чало" (положительно) „соблюденія заповѣдей Божіихъ" (ѵ, 2) и
(отрицательно) „покоренія міра" (ѵ, 4, 5), и показываетъ, что
они находятъ свое единенія въ „любви къ ближнему". Изъ любви
(іѵ, 19—20) и вѣры (ѵ, 1—5) возникаютъ какъ наша обязан¬
ность по отношенію къ Богу, Отцу нашему, такъ и наша обя¬
занность по отношенію къ ближнему. „Будемъ любить Его, потому что Онъ прежде возлюбилъ насъ.
Кто говоритъ: я люблю Бога, а брата своего ненавидитъ, тотъ
лжецъ: ибо не любящій брата своего, котЬраго видитъ, какъ мо¬
жетъ любить Бога, котораго не видитъ? И мы имѣемъ отъ Него
такую заповѣдь, чтобы любящій Бога любилъ и брата своего"
(іѵ, 19-2,1). „Всякій вѣрующій, что Іисусъ есть Христосъ 88‘), отъ Бога
рожденъ, и всякій, любящій родившаго, любитъ и рожденнаго отъ
Него. Что мы любимъ дѣтей Божіихъ, узнаемъ изъ того, когда
любимъ Бога, и соблюдаемъ заповѣди Его. Ибо это есть любовь