Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
-«птсг ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. свѣта, и отражаетъ свѣтъ Его въ видѣ любви. Ибо Онъ послалъ
Сына своего въ міръ, чтобы дать намъ жизнь; и эта жизнь яв¬
ляется въ насъ какъ любовь, которая такимъ образомъ по самой
своей природѣ божественна. Любовь, которую мы можемъ пока¬
зать, есть не земная, не человѣческая, не животная, а божествен¬
ная. Это изліяніе любви Божіей, изливаемой въ наши сердца и
разливающейся изъ нихъ на другихъ. Ап. Іоаннъ не говоритъ
здѣсь о простомъ, но растяжимомъ эгоизмѣ семейныхъ привязан¬
ностей или личныхъ пристрастій; онъ говоритъ о христіанской
любви, о любви къ человѣку какъ человѣку. Такая любовь есть
пламя отъ божественнаго пламени. Христосъ сдѣлалъ ее возмож¬
ною, когда умеръ для умилостивленія за насъ. Она становится
дѣйствительною, когда Христосъ находится въ насъ. Когда мы об¬
ладаемъ свѣтомъ, онъ несомнѣнно будетъ сіять предъ человѣками.
Никто никогда не видѣлъ Бога; наше общеніе съ Нимъ не ви¬
димо, но оно гораздо тѣснѣе, потому что духовно. Онъ не только
съ нами, но въ насъ. И поэтому Его любовь во всемъ ея совер¬
шенствѣ обитаетъ въ насъ, доказывая свое существованіе постоян¬
ною любовію ко всѣмъ нашимъ собратьямъ какъ въ церкви, такъ
и въ мірѣ. Затѣмъ слѣдуетъ обобщеніе послѣднихъ двухъ отдѣловъ. „Что
мы пребываемъ въ Немъ и Онъ въ насъ, узнаемъ изъ того, чтб
Онъ далъ намъ отъ Духа Своего. И мы видѣли и свидѣтель¬
ствуемъ, что Отецъ послалъ Сына Спасителемъ міру. Кто испо¬
вѣдуетъ, что Іисусъ есть Сынъ Божій; въ томъ пребываетъ Бонъ,
и онъ въ Богѣ. И мы познали любовь, которую имѣетъ къ намъ
Богъ, и увѣровали въ нее. Богъ есть любовь, и пребывающій въ
любви пребываетъ въ Богѣ, и Богъ въ немъ“ (іѵ, 13—16). Эта стихи излагаютъ то заключеніе, къ которому привелъ насъ
апостолъ, именно, что ни исповѣданіе Христа, ни любовь къ
братьямъ не были бы возможны безъ помощи Св. Духа Божія.
Если же мы такимъ образомъ исповѣдуемъ Христа и любимъ
братьевъ, то мы получили Духа Божія, и поэтому имѣемъ обще¬
ніе съ Богомъ и состоимъ Его сынами. Мы пребываемъ въ Немъ
и Онъ въ насъ. Остается только показать, что это даетъ намъ
дерзновеніе (ігарріг)<Ла), о которомъ апостолъ говорилъ во и, 28, въ
самомъ началѣ цѣлаго отдѣла. „Любовь до того совершенства достигаетъ въ насъ 583), что мы
имѣемъ дерзновеніе въ день суда, потому что поступаемъ въ мірѣ
семъ, какъ Онъ (Христосъ). Въ любви нѣтъ страха, но совершен¬
ная любовь изгоняетъ страхъ; потому что въ страхѣ есть мученіе.
Боящійся не совершенъ въ любви“ ,ві) (гѵ, 17, 18). Лучшее объясненіе на первый изъ этихъ двухъ стиховъ можно мйЁЁііийМшайЬУі