Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
418 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. но въ нихъ заключается цѣлый міръ значенія и любви! Іоаннъ
былъ однимъ изъ Его раннихъ учениковъ, котораго Онъ больше
всего любилъ, который всецѣло вѣровалъ въ Него; былъ род¬
ственникомъ Ему; мать котораго была сестрой пресв. Дѣвы
Маріи; былъ достаточно богатъ для того, чтобы пещись о ней;
естественный характеръ котораго, въ одно и тоже время отваж¬
ный и любящій, дѣлалъ его способнымъ на это; имѣлъ силь¬
ныхъ друзей; былъ, вѣроятно, единственный апостолъ, единствен¬
ный родственникъ Іисуса Христа, имѣвшій домъ въ Іерусалимѣ,
гдѣ въ нѣдрахъ младенчествующей церкви, основанной Христомъ,
и было лучше всего отселѣ пребывать для пресв. Дѣвы Ма¬
ріи. Все это и служитъ объясненіемъ, почему именно ему Христосъ
поручилъ попеченіе о своей матери. ,И съ этого времени уче¬
никъ сей взялъ ее къ себѣ“ 89). „Съ этого времени*: Іоаннъ вѣроятно чувствовалъ, что пресв.
Дѣва Марія уже видѣла настолько, насколько можетъ человѣческая
натура выдерживать такую страшную сцену. Тутъ не могло быть
ни избавленія, ни чуда. Іисусъ Христосъ хотѣлъ умереть, хотѣлъ
умереть, какъ Онъ говорилъ, на крестѣ. Пресвятая Дѣва доста¬
точно понесла мучительной скорби; она получила свое послѣднее
прости; не было надобности, чтобы она еще дальше была свидѣ¬
тельницей усиливающихся мукъ и ужасной смерти и страшнаго
сшгііга^ішл, которыя ожидали Его. Возлюбленный ученикъ взялъ
ее къ себѣ въ домъ. Но самъ онъ навѣрно опять возвратился къ кресту, потому
что онъ выразительно заявляетъ, что былъ лично свидѣтелемъ
страшныхъ сценъ до конца. Онъ стоялъ тамъ, когда воины переби¬
вали голени двухъ разбойниковъ для ускоренія ихъ смерти, чтб могло
совершиться не ранѣе какъ послѣ двухъ или болѣе дней медленной
агоніи. Онъ былъ у креста, когда воинъ, видя, что Іисусъ уже
умеръ, пронзилъ Его въ ребра широкимъ концемъ своего копья,
вслѣдствіе чего „немедленно истекла кровь и вода“ 4о). „И видѣв¬
шій засвидѣтельствовалъ, и истинно свидѣтельство его; онъ знаетъ,
что говоритъ истину, дабы вы повѣрили Это свидѣтельство сдѣ¬
лалось отселѣ задачей его жизни; склоненіе людей къ этой вѣрѣ
сдѣлалось главною цѣлью всего, что онъ дѣлалъ и что онъ писалъ
(Іоан, хіх, 35; хх, 30). На этотъ случай, разсказываемый только
имъ однимъ изъ евангелистовъ, онъ указываетъ съ особенною
выразительностью въ посланіи, которое составляетъ его оконча¬
тельное завѣщаніе, церкви Христовой. Какъ долго ап. Іоаннъ стоялъ по отношенію къ пресв.
Дѣвѣ Маріи въ положеніи сына, мы не знаемъ. Въ Новомъ За¬
вѣтѣ о ней упоминается еще только однажды, когда мы видимъ