Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
первое-соборнои посланіе се. хппожннжг А9.5 III. ИСТОЧНИКЪ СЫНОВСТВА. „А что Онъ пребываетъ въ насъ, узнаемъ по духу, который
Онъ далъ намъ. Возлюбленные! не всякому духу вѣрьте, но испы¬
тывайте духовъ, отъ Бога ли они: потому что много лжепроро¬
ковъ появилось въ мірѣ. Духа Божія (и духа заблужденія) узна¬
вайте .такъ: всякій духъ, который исповѣдуетъ Іисуса Христа,
пришедшаго во плоти, есть отъ Бога. А всякій духъ, который
не исповѣдуетъ Іисуса Хрийта, пришедшаго во плоти, не есть
отъ Бога, но это духъ антихриста, о которомъ вы слышали, что
онъ прійдетъ, и теперь есть уже въ мірѣ. Дѣти! вы отъ Бога и
побѣдили ихъ; ибо Тотъ, кто въ васъ, больше того, кто въ мірѣ.
Они отъ міра, потому и говорятъ помірски, и міръ слушаетъ
ихъ. Мы отъ Бога; знающій Бога слушаетъ насъ; кто не отъ
Бога, тотъ не слушаетъ насъ 58І). По сему-то узнаемъ духа ис¬
тины и духа заблужденія11 (ш, 246—іт, 6). Перемѣна выраженія „пребывайте въ Немъ8 (п, 28) въ вы¬
раженіе „Онъ пребываетъ въ нагъ“, и введеніе новой мысли, за¬
ключающейся въ упоминаніи о духѣ, отмѣчаютъ собою начало
новаго отдѣла. Предметъ этого отдѣла сразу же излагается въ
словахъ: „мы узнаемъ, что Онъ пребываетъ въ насък. Здѣсь мы
переходимъ отъ признаковъ сыновства къ источнику сыновства.
Слѣдуя тому же самому методу раздѣленія, который мы уже ви¬
дѣли въ предыдущихъ отдѣлахъ посланія, апостолъ разсматри¬
ваетъ этотъ предметъ прежде всего въ отношеніи къ Богу во
Христѣ (іѵ, 1—6), и затѣмъ въ отношеніи къ нашему ближнему
(7—12). Кто правильно исповѣдуетъ Бога во Христѣ и доказы¬
ваетъ искренность этой вѣры любовью къ ближнимъ, поступаетъ
такъ только при помощи Св. Духа Божія, и этимъ доказывается,
что онъ рожденъ отъ Бога. Это обладаніе Св. Духомъ, это пребываніе въ насъ Бога, прежде
всего поясняется противопоставленіемъ. Отрицаніе Христа есть
знакъ, что мы находимся подъ господствомъ духовъ, которые не
отъ Бога, даже духовъ ложнаго пророчества и антихриста. Особен¬
ностью людей, которыхъ обольщаютъ эти духи, служитъ отрицаніе
искупившаго ихъ Господа (2 Петр. п, 1) и переходъ отъ поклоненія
Христу къ поклоненію звѣрю (Откр. хш, 8). Что такіе именно духи
уже дѣйствовали въ это время, мы уже видѣли изъ предостереженій
апостоловъ Павла, Петра и св. Іуды. И опасность, которую они при¬
чиняли, еще'болѣе усиливалась тѣмъ, что они дѣйствовали въ нѣдрахъ
самой церкви. Когда ап. Іоаннъ говоритъ, что они ушли въ міръ,
онъ не разумѣетъ того, что они отдѣлились отъ церкви, потому
что еслибы это было такъ, то не было бы и надобности испыты- 38*