Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
"ЛИНВЫВ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. шихъ сердецъ;, потому что если даже сердце кого-либо изъ насъ
сознаетъ свою собственную ожесточенность и осуждаетъ себя, то
всетаки; такъ какъ мы искренни и представили доказательство нашей
искренности въ любви къ братьямъ, мы можемъ опять положиться
на любовь и милосердіе Того, кто больше и поэтому любвеобиль¬
нѣе, чѣмъ наши самосуждающія сердца. Онъ сочетаетъ положи¬
тельныя стороны нашей жизни и противопоставитъ ихъ съ отрица¬
тельными. Такъ какъ Онъ знаетъ все, и зная все признаетъ, что
мы любимъ Его 580), такъ какъ гдѣ умножается грѣхъ, тамъ
преизбыточествуетъ благодать (Рим. у, 20), то Онъ будетъ смо¬
трѣть на насъ съ большимъ милосердіемъ, чѣмъ мы сами. Но
если наше сердце не обвиняетъ насъ въ намѣренномъ наруше¬
ніи общаго послушанія или братской любви; если мы, по бла¬
годати Божіей, можемъ сказать съ ап. Павломъ: „я не знаю за
собою никакой вины“, то когда вѣра восторжествовала надъ са¬
моосуждающимъ отчаяніемъ, мы получимъ то дерзновеніе предъ
Богомъ, о которомъ говоритъ, ап. Іоаннъ въ началѣ этого отдѣла
(п, 28), и получимъ также увѣренность, что Богъ даруетъ по на¬
шимъ молитвамъ, какъ -личнымъ, — чтобы мы всегда болѣе и бо¬
лѣе дѣлали то, что истинно, такъ и ходатайственнымъ,—чтобы Его
любовь изливалась также и на братьевъ нашихъ. И такимъ обра¬
зомъ мы исполнимъ заповѣди о вѣрѣ и любви. Эти двѣ заповѣди
составляютъ суть всѣхъ заповѣдей Божіихъ: одна изъ нихъ есть
внутренній духъ послушанія, другая—ея внѣшняя форма. Кто та-,
кимъ образомъ соблюдаетъ заповѣди Божіи, пребываетъ въ Богѣ
и Богъ пребываетъ въ немъ. Мысли писателя въ этихъ стихахъ очевидно переполнены
послѣдними бесѣдами Господа, которыя онъ только что передалъ
въ евангеліи и которыя, по его предположенію, могли быть еще
свѣжи въ памяти его читателей. Въ этихъ стихахъ онъ оста¬
навливается " на тѣхъ же самыхъ предметахъ: на вѣрѣ, любви,
молитвѣ, единеніи съ Богомъ, Св. Духомъ. Въ этомъ предложеніи
онъ заключаетъ отдѣлъ, который былъ посвященъ на доказатель¬
ство того, что дѣланіе правды и любви къ братьямъ составляетъ
практическій признакъ того, что мы чада Божіи. Во второмъ
предложеніи ст. 24 (которое было бы лучше поставить въ началѣ
слѣдующей главы) онъ переходитъ къ двумъ новымъ мыслямъ, ко¬
торыя составляютъ основу его доказательства, что источникъ на¬
шего сыновства есть принятіе Св. Духа Божія и поэтому наше
дерзновеніе предъ Богомъ (тсарріда<а, п, 28; ш, 21; іу, 17, 18)
можетъ быть безусловно, даже до конца.