Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СВ. АП. ІОАННЪ. 41.7 Ж ,1; 8' А (.-гг обязанности этого промысла заставляли его иногда бывать 'въ
Іерусалимѣ. : * Такимъ образомъ возлюбленный ученикъ оставался съ Хри¬
стомъ въ теченіе долгихъ часовъ этой ночи позора и муки. Онъ
несомнѣнно былъ очевидцемъ всего того, что онъ разсказываетъ
объ отреченіи Петра, равно какъ и тѣхъ сценъ, которыя проис¬
ходили предъ Анной, Каіафой и Пилатомъ. Онъ видѣлъ, какъ
Іисусъ рядомъ съ убійцей стоялъ на помостѣ съ терновымъ вѣнцемъ
на головѣ, въ пурпурной одеждѣ, окрашенной еще болѣе глубо¬
кимъ пурпуромъ своей крови. Онъ слышалъ, какъ іудеи пред¬
почтительно предъ Нымъ требовали освобожденія Вараввы, и Ти¬
верія предпочтительно предъ Нимъ провозглашали своимъ царемъ.
Онъ слышалъ взрывы невольнаго сожалѣнія и невольнаго изумле-
ленія, которыя вырывали изъ полухристіанской совѣсти жестоваго
правителя восклицанія: „се, человѣкъ!" „вотъ царь вашъ!" Онъ
видѣлъ, какъ Христосъ несъ свой крестъ на Голгоѳу, видѣлъ,
какъ Онъ былъ распятъ и какъ два разбойника занимали тѣ мѣста,
которыхъ, по своему невѣденію, добивался онъ вмѣстѣ съ своимъ
братомъ Іаковомъ, именно мѣста по правую и по лѣвую Его
стороны. У этихъ крестовъ стояли четыре женщины. Это были: пресвя¬
тая Марія матерь Іисуса, Саломія сестра Его матери, Марія жена
Клеопова, быть можетъ другая сестра ея, и Марія Магдалина.
Съ ними повидимому стоялъ одинъ только изъ апостоловъ, именно
ап. Іоаннъ. Кромѣ какъ быть можетъ въ отдаленіи, никого еще
изъ учениковъ не было здѣсь. Въ теченіе этихъ страшно мучитель¬
ныхъ, этихъ въ высшей степени поразительныхъ моментовъ, ко¬
торые повидимому окончательно ниспровергали всѣ ихъ надежды
и давали почти сатанинское значеніе издѣвательствамъ іудейскихъ
іерарховъ и толпы, невольно должны мы удивляться героизму, вѣрѣ,
терпѣнію, которые дали силу тремъ Маріямъ и Саломіи съ ея сы¬
номъ стоять, взирая на сцену, которая должна была пронзить ихъ
души мечемъ невыразимой скорби. Въ этомъ мы должны видѣть
доказательство, что если Саломія и Іоаннъ дѣйствительно добива¬
лись преимущества блаженства, то они не устыдились стоять ря¬
домъ съ Нимъ въ часъ Его позора въ долинѣ тѣни смерти Его. И Христосъ оцѣнилъ эту самоотверженность: даже въ этотъ
часъ невыразимой муки Его царственный взоръ былъ обращенъ
къ нимъ. Къ нимъ обращены были вторыя и быть можетъ пер¬
выя слова, которыя Онъ произнесъ послѣ окончательнаго подня¬
тія креста ). „Іисусъ, увидѣвъ матерь и ученика тутъ стоящаго,
котораго любилъ, говоритъ матери Своей: жено! се, сынъ твой. , Йотомъ говоритъ ученику: се, матерь твоя! “ Очень немного словъ, 27