Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. и пророками 558
ки 55э), священники и цари мазаніе 55е), которое вы получили отъ Него, въ васъ пребываетъ,
и вы не имѣете нужды, чтобы кто училъ васъ: но какъ самое
сіе помазаніе- учитъ васъ всему 557), и оно истинно и не ложно;,
то, чему оно научило васъ, въ томъ пребывайте* (п, 20 — 27). Вотъ въ чемъ такимъ образомъ заключается обезпеченіе для ис¬
тиннаго христіанина—именно въ помазаніи отъ Святаго, въ изліяніи
Святаго Духа, которымъ мы помазаны быть царями, священниками
8), именно какъ въ древности помазывались проро-
Мы помазаны тою же самою благо¬
датію, какъ и самъ Христосъ, и поэтому можемъ различать между
Христомъ и антихристомъ. Самъ Спаситель обѣщалъ, что Его
Святый Духъ будетъ наставлять насъ на всякую истину и по¬
этому отдѣлять насъ, по Его освященіи, отъ области тьмы, отъ
міра, его заблужденій и его похотей. И вотъ почему ап. Іоаннъ
не имѣлъ надобности останавливаться на множествѣ особенностей
или выслѣживать различныя развѣтвленія самообмана. Онъ пи¬
шетъ не къ іудеямъ или язычникамъ, но къ христіанамъ, кото¬
рымъ онъ хочетъ напомянуть только, что они принадлежатъ уже
не къ области обманчивыхъ призраковъ, но къ области вѣчнаго и
дѣйствительнаго. Они уже „во свѣтѣ*; ему остается только напомя-
нуть имъ о пребываніи въ немъ. Теперь отрицаніе христіаниномъ,
что Іисусъ есть Христосъ, кладетъ на него печать безусловной
лжи. Вслѣдствіе этого отрицанія онъ долженъ перестать быть „во
Христѣ “; онъ долженъ оставить царство небесное ради міра, свѣтъ
ради тьмы, дѣйствительное ради призрака. А отрицать Сына зна¬
читъ отрицать Отца, такъ какъ только чрезъ Сына можетъ быть по¬
знанъ Отецъ. Эти рѣзко разъединенныя изреченія, падающія подобно
ударамъ молота на сердца слушателей, отмѣчаютъ собою ту свя¬
тую и непреклонную суровость идеала ап. Іоанна, которая выхо¬
дила изъ его жизни въ атмосферѣ созерцанія и изъ разсмотрѣнія
всѣхъ вещей въ ихъ глубочайшей сущности. При всемъ томъ изъ
нѣжнаго обращенія „дѣти“, которымъ вводятся эти слова, а также
изъ драгоцѣнныхъ преданій касательно позднѣйшихъ дней апо¬
стола, мы знаемъ, что эта суровость вытекала не изъ духа какой
либо нетерпимости, но изъ нѣжнѣйшей любви къ заблуждающимся. Но чтобы избавиться отъ всего этого страшнаго недостатка,
христіане должны только пребывать въ истинѣ, которую они слы¬
шали отъ начала, и не препятствовать пребывать въ ней. Это увѣща¬
ніе подобно увѣщанію Спасителя въ евангеліи: „пребудьте во Мнѣ,
и Я въ васъ. Если пребудете во Мнѣ, и слова Мои въ васъ пре¬
будутъ: то, чего ни пожелаете, просите, и будетъ вамъ“ (Іоан,
хг, 4, 7). За ихъ дѣятельнымъ стремленіемъ къ постоянству по¬
слѣдовало бы пассивное возрастаніе въ благодати. Это пребываніе ■ ',<+ - Г ■ -у й-'*