Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. . АП. ІОАННА. 5:8'5 онъ быть можетъ ссылается на свое собственное устное ученіе, или
на ученіе другихъ апостоловъ, потому что онъ затѣмъ говоритъ, что
подъ антихристами онъ разумѣетъ тѣхъ, которые отрицаютъ во¬
площеніе (гѵ, 3), или тѣхъ, которые отрицаютъ Отца и Сына
(п, 22). Эта форма антихриста не описывается ни у пророка Да¬
ніила, ни у ап. Павла въ его „человѣкѣ грѣха“. Если выраженіе
ап. Павла въ 2 Ѳесс. ш, 4 можетъ допускать какое либо анало¬
гическое истолкованіе, то во всякомъ случаѣ ап. Іоаннъ едва ли
могъ предполагать; чтобы это краткое посланіе къ македонской
церкви уже распространилось по всей Азіи. Тѣмъ не менѣе появленіе антихристовъ, о которыхъ ап.
Іоаннъ говорилъ устно, было прямымъ исполненіемъ скорбнаго
пророчества ап. Павла въ его прощаніи съ епископами и пресви¬
терами, что „по отшествіи моемъ войдутъ къ вамъ лютые волки,
не щадящіе стада; и изъ васъ самихъ возстанутъ люди, которые
будутъ говорить превратно, ’ дабы увлечь учениковъ за собою “
(Дѣян, ххі, 29, 30/. Главная опасность для церкви заключалась въ
томъ обстоятельствѣ, что это антихристіанское ученіе возникало
изъ ея собственныхъ нѣдръ. Антихристы не отпадали открыто отъ
христіанскаго общества; они вносили въ нее тлѣніе извнутри. Они
еще тзывали себя христіанами, совнѣ были ими и хотѣли оста¬
ваться ими. Но ихъ дѣйствительное отступничество было обнаруже¬
ніемъ того обстоятельства, что они никогда не были истинными
христіанами, и что не всѣ, называющіе себя христіанами, таковы
же и въ дѣйствительности. Но если есть такія опасности внутри, если христіанство на
устахъ совмѣстимо съ антихристіанствомъ въ жизни, если хожде¬
ніе въ свѣтѣ тѣмъ не менѣе совершенно несовмѣстимо съ какимъ
либо общеніемъ съ міромъ, какъ проявляющимся въ той или дру¬
гой формѣ антихристіанства, то гдѣ обезпеченіе для истиннаго
христіанства? Вотъ вопросъ, на который ап. Іоаннъ отвѣчаетъ въ
слѣдующемъ отдѣлѣ. „Впрочемъ, вы имѣете помазаніе отъ Святаго и знаете все 55:>).
Я написалъ вамъ не потому, чтобы вы не знали истины, но по¬
тому, что вы знаете ее, равно какъ и то, что всякая ложь не
отъ истины. Кто лжецъ, если не тотъ, кто отвергаетъ, что Іисусъ
есть Христосъ? Это антихристъ, отвергающій Отца и Сына. Вся¬
кій, отвергающій Сына, не имѣетъ и Отца, а исповѣдующій Сына
имѣетъ и. Отца. Итакъ, чтб вы слышали отъ начала, то да и пре¬
бываетъ въ васъ: если пребудетъ въ васъ то, чтб вы слышали
■отъ начала; то и вы пребудете въ Сынѣ ,и Отцѣ. Обѣтованіе аіе,
которое Онъ обѣщалъ намъ, есть жизнь вѣчная*. „Это я написалъ вамъ о обольщающихъ васъ. ВпрочемЪйр-