Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. званія „ дорядка ", которымъ она и характеризуется у него Б5І); но міръ, разсматриваемый въ его нравственномъ смыслѣ, т. е. міръ,
разстроенный необузданнымъ господствомъ грѣховныхъ силъ; міръ,
„повергнутый въ рабство тлѣнія" (Римл, ѵш, 19, 20). Онъ увѣща-
ваетъ насъ не любить этотъ міръ, не имѣть никакой привязанно¬
сти къ нему—по двумъ причинамъ: во-первыхъ, потому что такая
любовь не можетъ исходить отъ Бога, а только отъ того злаго
начала, которое есть источникъ всѣхъ суетныхъ и злыхъ желаній;
и затѣмъ потому, что міръ есть лишь измѣнчивое зрѣлище, и
возбуждаемыя имъ желанія могутъ доставлять лишь временное-удо¬
влетвореніе. Съ другой стороны тотъ, кто дѣлаетъ волю Божію
закономъ всѣхъ своихъ дѣйствій, пребываетъ вовѣкъ. А любовь*
обладаетъ свойствомъ тѣсно привязывать насъ къ тому, что мы
любимъ; если мы любимъ землю, то мы становимся земными; лю¬
бовь же Бога дѣлаетъ насъ божественными 55я). Затѣмъ отъ общаго предостереженія противъ міра апостолъ
переходитъ къ его спеціальному проявленію въ видѣ антихри¬
стіанскаго заблужденія, которое онъ вводитъ отечески нѣжнымъ
обращеніемъ: „дѣти! послѣднее время“. Міръ и его желанія те¬
перь отходятъ, и немного уже осталось ждать ихъ конца. Начи¬
нается окончательная эпоха. Послѣ нея уже не будетъ и не мо¬
жетъ быть другой новой эпохи. Какъ долго должна была про¬
должаться эта эпоха, ап. Іоаннъ не зналъ, какъ не зналъ ни
одинъ человѣкъ и даже ангелы на небеси. По отношенію во всѣмъ
предыдущимъ эпохамъ, это была окончательная эпоха. По окон¬
чаніи ея будутъ новое небо и новая земля, и въ возможности
эта эпоха уже завершилась. Съ явленіемъ Слова въ плоти все ея
развитіе сосредоточилось въ ея первомъ моментѣ. Она можетъ про¬
должаться на тысячу лѣтъ, потому что тысяча лѣтъ у Господа
какъ одинъ день; но „она уже достигла вершины своего разви¬
тія, и поэтому стремится къ концу “. И однимъ изъ признаковъ
этого все болѣе приближающагося конца (все приближающагося,
какбы онъ ни былъ далекъ) служитъ появленіе уже многихъ анти¬
христовъ. Воплотятся ли эти многіе въ одну чудовищную своимъ
нечестіемъ личность, ап. Іоаннъ не говоритъ ничего объ этомъ.
Слово '„антихристъ", употребляемое только ап. Іоанномъ, мо¬
жетъ означать или „соперниковъ Христа", т. е. лжехристовъ
(Матѳ, ххіт, 5, 11), или „враговъ Христа" Б‘4); или тѣхъ, кото¬
рые пытаются выдать себя за Христа, или тѣхъ, которые сами
вступаютъ въ открытую вражду противъ Него. Антихристъ можетъ
принять на себя подобіе Нерона или Симона Волхва, человѣка
набожнаго или невѣра. Ап. Іоаннъ не входитъ въ подробности,
потому что его читатели уже слышали, что антихристъ идетъ. Тутъ