Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ХГГС7Г ~; ' <*?.'; Щ^ЩІ?—дхігп 'дтвъидішіид. ,А что мы. познали : ■Его, узнаемъ изъ того, что соблюдаемъ Его заповѣди*: .Кто/ говоритъ: я позналъ Его/ но заповѣдей Его
не соблюдаетъ; тотъ лжецъ, и нѣтъ въ немъ истины. А кто со¬
блюдаетъ слово Его; въ томъ истинно любовь Божія совершилась;
изъ .сего узнаемъ, что' мы въ Немъ* (іі, 3—5). „Познать Бога* не значитъ просто знать, что Онъ есть. Въ смыслѣ ап. Іоанна это; значитъ имѣть полное познаніе - о Немъ " ), то есть прини¬
мать Его въ сердцу. И такимъ образомъ познать Его. значитъ
ходить въ свѣтѣ, чего мы не можемъ дѣлать, не исполняя Его
заповѣдей. Здѣсь такимъ образомъ заключается для насъ испытаніе,
знаемъ ли мы Его или нѣтъ, испытаніе касательно нашего общенія
съ Нимъ. Ап. Іоаннъ уже говорилъ (і, 6), что
если говоримъ, что имѣемъ общеніе съ Нимъ,
а ходимъ во тьмѣ, то а) мы лжемъ, и б) не поступаемъ по истинѣ: и здѣсь въ самой тѣсной параллели, но въ болѣе сильной формѣ,
онъ говоритъ, что кто говоритъ: я позналъ Его,
но заповѣдей Его не соблюдаетъ; а) тотъ лжецъ, и б) нѣтъ въ немъ истины. А Кто соблюдаетъ слово Божіе, — слово Того, который есть
Слово, и слава котораго суть духъ и жизнь (Іоан, ѵш, 31),—
тотъ поистинѣ ученикъ Христа. Слово это, будетъ ли оно личный Логосъ или Его проявленіе, въ сущности есть „любовь*, и по¬ этому въ томъ, кто соблюдаетъ слово Божіе, „любовь Божія*
совершилась. Такой человѣкъ имѣетъ въ самомъ себѣ, какъ
преобладающее начало всей жизни, любовь которая въ Богѣ,
потому что „Богъ есть любовь* (1 Іоан, іѵ, 16). Мысль эта въ
точности таже самая, какъ и выраженная ап. Павломъ въ по¬
сланіи къ Ефесянамъ, гдѣ въ одномъ мѣстѣ, увѣщавая насъ под¬
ражать Богу (Еф. ѵ, 1, 2), онъ увѣщаваетъ насъ „жить въ любви,
какъ и Христосъ возлюбилъ насъ*. Но хотя основная мысль таже
самая, ап. Іоанномъ она излагается однакоже въ болѣе разви¬
той, болѣе проницательной и болѣе законченной формѣ. Слова;
„изъ сего узнаемъ, что мы въ Немъ* составляютъ повтореніе, но
оно усиливаетъ выразительность, съ которою объявляется столь важная истина, и служитъ къ усовершешю симметріи между этимъ отдѣломъ и соотвѣтствующимъ ему другимъ отдѣломъ въ
послѣдней главѣ. Въ слѣдующемъ параграфѣ ац. Іоаннъ даетъ центральную
мысль, къ которой онъ подходилъ все ближе и ближе, именно, іа